Протяженность современных автомагистралей в России за 10 лет обещают увеличить в два раза
Вопрос, который волнует всех без исключения граждан России, обсуждался на видеоконференции, которую провел премьер-министр Владимир Путин. Речь шла о развитии и состоянии автомобильных дорог. Владимир Путин заявил - в ближайшие годы число современных трасс с твердым покрытием будет увеличено.
А чтобы узнать о реальном положении дел на федеральной трассе Чита - Хабаровск, премьер в режиме прямого эфира связался с водителями, которые как раз сегодня и проезжали по этой дороге.
Могочи, Магдагачи и Тыгда - по звучанию очень похоже на звуки, которые подвеска автомобиля издает на колдобинах, ямах и ухабах. А это, между прочим, названия населенных пунктов, через которые автопробегом прошли участники общественного движения "Убитые дороги". Кто убивал, как убивал и если ли шансы спасти недоубитое - об этом лидер движения рассказывал сегодня, при помощи телемоста, премьер-министру, который, между прочим, ехал той же дорогой год назад.
"В общем-то, это я сгоношил народ на этот автопробег. И нам было интересно посмотреть прежде всего трассу от Хабаровска до Читы, в каком она состоянии", - рассказал лидер общественного движения "Убитые дороги" Александр Васильев.
В Еврейской автономной области - ремонт и вместо асфальтового покрытия грунтовка, в Амурской области - на 500 километров ни одного сотрудника автоинспекции, в Забайкалье нет телефонной связи, а кое-где, как было деликатно сказано, "участки подверглись пучению" - это наблюдения участников автопробега, которые они называют "стенограммой", аккуратно фиксируют в книжечку и сообщают в местные отделения "Единой России".
Лидер общественного движения "Убитые дороги" отметил, что цены высокие на топливо, по сравнению с Европейской частью выше на 6 рублей. "По ценам поговорим отдельно", - сказал глава правительства.
О том, что гласность в этом вопросе дело важное, свидетельствует вполне реальный результат - во Пскове, где родилась эта инициатива, местные власти отремонтировали 30 километров автодорог находясь под прессингом водителей. А вот на улице Комарова, в Ростове-на-Дону, водители почти 20 лет послушно оставляют элементы подвески в ямах. И не сказать что ростовские власти "дремлют": наоборот, разрешили открыть поблизости мастерскую шиномонтажа. Она процветает: 10 пробитых колес в день - стандартный показатель.
О проблемах говорили в контексте того, как они решаются. В Новосибирске в октябре сдадут объездную автодорогу, закончили такую же трассу в обход Нальчика, в Татарстане, с опережением аж на 4 месяца готовятся открыть для транспорта 600-метровый мост через реку Вятка.
Владимир Путин поблагодарил и поздравил с завершением строительства. "Надеюсь, что качество тоже будет отвечать современным требованиям, и он, как в некоторых местах, на ветру раскачиваться не будет", - сказал премьер.
"Нет, конечно. На сегодняшний день обстановка изменилась: проверяющих много, все проверяют, все смотрят. Иногда даже работающих меньше, чем проверяющих, так что нормально всё будет", - сказал генеральный директор ОАО "Мостотрест" Владимир Власов.
А волгоградские власти, где, как раз находится "танцующий" на ветру мост, про который вспомнил Путин, в качестве свидетельства того, что исправились, сообщили.
"Мы значительно увеличили финансирование в борьбе со второй всероссийской бедой", - сообщил Анатолий Бровко, глава администрации Волгоградской области.
До победы над "второй всероссийской бедой" (подразумевалась поговорка про две беды - дураков и дороги) волгоградцам еще далековато - 476 населенных пунктов лишены круглогодичного доступа по дорогам с твердым покрытием. Построить предстоит 2300 километров, а в этом году сдадут только 48 километров.
Но в регионы уже в следующем году должны прийти, что называется, "большие федеральные деньги" для поддержки региональных дорожных фондов. Однако только власти 12 субъектов федерации уже отправили в правительство свои идеи на этот счет.
В планах же кабинета министров - постоянное увеличение финансирования дорожных проектов, чтобы, как сказал Владимир Путин, "в ближайшие 10 лет протяженность качественных, современных дорог в России выросла в два раза".
"Глаза боятся, а руки делают. Нужно работать. Но делать нужно с умом, качественно, в срок, и тогда люди заметят изменения к лучшему – только в этом случае", - сказал В. Путин.
В завершение видеоконференции премьер отметил, что будет ждать постоянных отчетов и о наблюдениях автолюбителей из движения "Убитые дороги" - до Калининграда они увидят еще многое.