Проблема безопасности на железных дорогах стала главной темой встречи Президента с главой РЖД
Владимир Якунин доложил, что все крупные вокзалы, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, уже оборудованы рамками металлодетекторов. Речь также шла об эффективности работы компании. По словам Якунина, количество пассажиров, которые воспользовались услугами российских железных дорог, выросло в этом году на четыре процента.
Стандартная проверка у входа на вокзал - надо достать металлические предметы из карманов и пройти через рамку. Если звучит сигнал - процедуру придётся повторить. Несмотря на небольшую задержку у входа, пассажиры и провожающие относятся к проверке с пониманием. Ведь это делается для их же безопасности.
В РЖД изучили опыт стран Европы, США и Израиля и сейчас внедряют самые современные системы контроля.
Информация с видеоакамер, установленных на всех вокзалах, стекается в ситуационный центр РЖД. В случае нештатной ситуации звучит сирена.
Серьезных происшествий на вокзалах сегодня не было, тревожную кнопку нажали по просьбе съемочной группы.
"В систему заведен алгоритм реагирования, и он помогает принимать правильные решения в каждой нестандартной ситуации", - рассказывает начальник Службы информатизации дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Александр Карпов
Обеспечение безопасности на транспорте стало главной темой встречи Президента с главой РЖД.
"Мы в настоящее время выполнили все указания, связанные с обеспечением системами прохода, этими рамками, крупнейших вокзалов", - сказал Якунин, отметив, что речь идет о Москве, Санкт-Петербурге, Выборге и вокзалах, куда прибывают высокоскоростные поезда.
"Мы оборудовали уже 258 вокзалов системами видеонаблюдения. До конца срока, до конца июня, думаю, будет ещё дооборудовано до 354, - сообщил глава РЖД. - И в принципе мы сейчас отрабатываем принципиально новые системы, так называемые интеллектуальные системы наблюдения".
Владимир Якунин попросил поддержки Президента в подготовке официальных правил обеспечения безопасности на вокзалах. Пока приходится работать исходя из устных поручений главы государства. Как заявил Дмитрий Медведев, нужен, как минимум, подзаконный акт. Президент пообещал подумать, каким образом его оформить.
И дальние поезда, и электрички ходят по расписанию. Но иногда железнодорожников подводят смежники. Якунин рассказал Президенту, что два дня назад из-за отключения электричества встало движение между Санкт-Петербургом и Лугой. Аварию быстро ликвидировали. В результате поезда задержались на час.
Говорили сегодня и о сезонном увеличении пассажирских перевозок.
"С точки зрения пригородных перевозок мы испытываем очень большие надежды, что решения, которые были приняты (не без Ваших прямых указаний), по поводу оптимизации работы пригородного комплекса, сегодня завершаются тем, что из бюджета выделяется 25 миллиардов рублей дотаций на пригородные перевозки, поскольку пригород обеспечить только коммерческим образом невозможно, это во всём мире так", - сказал В. Якунин.
Кроме того, чтобы покрыть убытки от пригородных перевозок, 10 миллиардов выделяет РЖД и 11 - субъекты федерации.
На сезонный рост спроса железнодорожники реагируют оперативно. На самых популярных южных направлениях уже курсируют поезда с увеличенным количеством вагонов.