Правительство намерено провести коренную модернизацию всего железнодорожного комплекса страны
Вопросы развития железных дорог в России, в том числе новые скоростные маршруты, обсуждают в Краснодарском крае, на форуме "Стратегия 1520", куда приехал премьер. Название этой конференции связано с шириной колеи железных дорог, которую используют в России и ряде соседних государств.
В ближайшие годы правительство намерено провести коренную модернизацию всего железнодорожного комплекса страны. Об этом премьер-министр Владимир Путин заявил на встрече с участниками международного бизнес-форума "Стратегия 1520", который в этом году проходил в Сочи уже в шестой раз.
Для успешной модернизации, по словам Путина, нужно выполнить несколько задач. Во-первых, необходимо создать здоровую конкурентную среду и условия для инвестиций. Во-вторых, следует обновить подвижной состав, нужны новые локомотивы и вагоны, причем их надо не просто закупать за границей, гораздо важнее создавать крупные совместные проекты. Особое внимание, по словам премьера, необходимо уделить строительству скоростных и высокоскоростных магистралей и техники для них.
"Сейчас такие поезда уже курсируют на трёх направлениях: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Санкт-Петербург – Хельсинки. Думаем над тем, чтобы ускорить ввод новых объектов и предусмотреть дополнительные маршруты. – сказал премьер. - Мы будем работать и над тем, чтобы не только расширять на имеющейся сегодня базе, но и создавать совершенно новую инфраструктуру под новое поколение подвижного состава и локомотивов. Конечно, подумаем. Это дорого, но мы думаем над тем, как решать эту задачу и в рамках подготовки к чемпионату по футболу 2018 года, чтобы было удобно перевозить пассажиров к местам соревнований".
Еще одна важная задача - грамотно выстроить тарифную политику железнодорожных перевозок.
"Здесь мы будем ориентироваться на разумный баланс, - сказал В. Путин. - Мы понимаем, что отрасли нужны ресурсы для развития, ремонтов, поддержания существующего технического состояния, приобретения новой техники, развития той же самой инфраструктуры".
Но и чрезмерно задирать тарифы, по словам премьер-министра, - это тоже очень опасная вещь для экономики в целом, для других отраслей, тех, кто возит грузы.
Как заявил Владимир Путин одной из основных задач для модернизации отрасли остается обновление железнодорожной сети, особенно на участках Байкало-Амурской магистрали и Транссиба. А также расширение подходов к крупнейшим морским портам на Дальнем Востоке, западе и юге России.
Один из примеров того, как эта задача уже выполняется, открытие реконструированного большого Новороссийского тоннеля.
"Создан новый современный, отвечающий всем требованиям 21 века инфраструктурный объект. Очень важный для развития юга страны", - отметил Путин.
Большой Новороссийский тоннель, построенный более 120 лет назад, перестал справляться с грузопотоком. В мае 2010 года он был закрыт на реконструкцию. Теперь расширен и удлинен. Установлена сильная гидроизоляция, вместо двух путей остался один. Зато составы по нему теперь смогут идти гораздо быстрее, а перевозить можно крупногабаритные грузы. Параллельно этому тоннелю проходит еще один открытый два года назад и это позволяет новороссийской ветке работать более эффективно.
Скоро более эффективно должна заработать и ветка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Там на участке Ауно-Высокогорное строители закончили проходку Кузнецовского тоннеля. Владимиру Путину в режиме видеоконференции доложили о завершении этого этапа. Теперь пропускная способность дороги к дальневосточным портам Ванино и Советская Гавань будет значительно повышена.
После видеоконференции с Хабаровском Владимир Путин снова вышел к новороссийским строителям и оставил несколько автографов на их кепках.