Владимир Путин оценил ходовые качества нового отечественного автомобиля
В Тольятти на автополигоне "АвтоВАЗа" премьер-министру продемонстрировали новую модель "Лада Гранта", которая должна вскоре поступить в продажу. Владимир Путин сам провел тест-драйв и рассказал о впечатлениях от автомобиля. Сегодня же, выступая на съезде Союза машиностроителей России, глава правительства сделал ряд важных заявлений по проблемам экономики и политической жизни России.
Автомобиль, который, по словам производителей, обещает стать народным, показали главе правительства. Тольяттинская новинка построена на платформе хорошо известной многим "Калины", рассказывают Владимиру Путину. Автомобиль должен прийти на смену устаревшим моделям. А главное, стоить он должен в базовой комплектации не намного дороже предшественниц — 220 тысяч рублей.
Серийное производство "Лады Гранта" обещают запустить в октябре. Народным, а значит, доступным автомобиль, станет за счет простых комплектаций и современных дешевых материалов. Новинку "АвтоВАЗа" глава правительства решил протестировать лично. Тест-драйвы отечественных машин с участием Владимира Путина становятся уже традицией. В 2010 году премьер-министр совершил автопробег на спортивной "Калине" желтого цвета по трассе Чита-Хабаровск, проехав больше 2 тысяч километров. Правда, сегодня, "Гранта" цвета спелой черешни, завелась не сразу.
О своих впечатлениях от поездки на "Гранте", Путин поделился с журналистами. Судя по всему, от тест-драйва новой вазовской модели впечатление у него осталось весьма неплохое. И не завелась она сразу совсем не из-за неполадок. "Я не знал, что здесь так называемая электронная педаль - акселератор, на нее не нужно давить, а я по привычке давил", - поделился впечатлениями премьер-министр.
В сборочном цехе Владимир Путин пообщался с рабочими, поблагодарил всех за хорошую работу. На заводе он не впервые.
"В период кризиса мы многое сделали для предприятия, большие деньги сюда перечислили - за два года75 миллиардов", - рассказал глава правительства. "Надеюсь, что все это, то есть не надеюсь, а уже вижу, что все это пошло на пользу, предприятие стабилизируется и имеет хорошие перспективы развития", - добавил Владимир Путин. - Новые модели нужно делать. Люди ждут от вас, от нас, что будут новые модели, хорошие и по цене и по качеству".
Здесь же, в Тольятти прошла встреча с представителями реального сектора. Вопросы развития отечественного машиностроительного комплекса страны в целом, перспективы и стратегия его развития, обсуждались уже на Съезде Союза машиностроителей России, который объединяет более 700 предприятий. Это — оборонные, авиационные, судостроительные государственные корпорации, на которых работают свыше 3 миллионов человек.
"На территории России должна действовать вся технологическая и промышленная цепочка от проведения исследовательских и конструкторских работ до изготовления комплектующих и крупносерийного выпуска конечной продукции; мы должны быть хозяевами на собственном внутреннем рынке, и не в последнюю, а, может быть, в первую очередь, необходимо это в машиностроительной отрасли, а здесь у нас рынок оценивается в десятки триллионов рублей", - заявил Владимир Путин. По его словам, "необходимо играть заметную, а желательно, конечно, и ведущую роль на глобальных высокотехнологичных рынках товаров и услуг". Для решения этой задачи, подчеркнул глава правительства, "недостаточно только укрепить производственную и научную базу – необходимо усиливать кадровый потенциал, настраивать систему профессионального образования".
На утилизацию легковых автомобилей правительство дополнительно в 2011 году выделит 5 миллиардов рублей. Эту же схему планируют применить при обновлении грузового парка Вооруженных сил страны. Заработает программа по обновлению парка сельхозтехники, воспользоваться которой должен будет, по словам премьера, и крупный, и средний сельхозпроизводитель. Всего же за два года государство профинансировало машиностроение более чем на 400 миллиардов рублей, сообщил Владимир Путин.
"Эти ресурсы пошли на прямую помощь предприятиям, субсидирование ставок по кредитам на техническое перевооружение, а также на предоставление госгарантий по кредитам", — отметил Путин. "Эти меры поддержки позволили сохранить потенциал отрасли, заложить основы для ее возрождения", - добавил премьер.
Как уточнил глава правительства, значительная часть средств была направлена на поддержку автомобилестроения. По словам премьер-министра, в 2009-2010 годах, чтобы стимулировать спрос на этот вид техники, было направлено 65 миллиардов рублей на приобретение автомобилей и коммунальной техники для нужд федеральных, региональных, муниципальных органов власти.
В своем выступлении Владимир Путин затронул и политические темы – создание общероссийского народного фронта, о котором Путин заявил на региональной конференции партии "Единая Россия" в Волгограде. Сегодня премьер-министр поблагодарил Союз машиностроителей за поддержку этой идеи.
"Хотел бы также поблагодарить Союз машиностроителей и за поддержку политического проекта, который недавно был предложен, а именно Общероссийского народного фронта; очень рассчитываю на то, что вот через такую структуру можно будет и новые востребованные идеи продвинуть, и новых людей продвинуть в различные структуры власти, в том числе и в Государственную думу на выборах в декабре текущего года; участие вашего Союза крайне важно в этой работе", - сказал Владимир Путин.
Рост производства в отрасли страны в целом, отметил Путин, — почти 25%. Неплохой результат – машиностроительный комплекс восстанавливается после кризиса.