На заседание Совета безопасности Владимир Путин приехал за рулём «Ё-мобиля»
Два экземпляра первых отечественных гибридных автомобилей были сегодня представлены участникам заседания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям. Премьер-министр заявил, что российская экономика успешно преодолевает последствия кризиса. Задача сегодняшнего дня - выход на мировые рынки с конкурентоспособной продукцией. Для этого, подчеркнул глава кабинета министров, необходимо объединить усилия государства, науки и бизнеса вокруг прорывных проектов.
Новый перспективный автомобиль продемонстрировали сегодня председателю правительства. Это еще одна попытка отечественного автопрома потеснить зарубежных конкурентов на российском рынке. Пока еще опытный экземпляр. Серийное производство начнется в следующем году. В этом году должны завершиться испытания. Коллеги из правительственного пула активно обсуждают достоинства и недостатки этой разработки. Здесь можно все потрогать своими руками и даже сесть за руль.
Каштаново-бежевый микровэн и лазурно-белый кросс-купе - первые ласточки новой серии. Можно - на бензине, можно - на газе, и даже на электричестве. Одной заправки хватает на 400 километров. Автомобиль стал иллюстрацией того, о чем шла речь на заседании: как поддержать отечественные инновационные разработки. Впрочем, премьера сначала заинтересовали даже не технические новшества машины, а название.
"Как вы его назвали? "Ё-мобиль"? Может быть, даже и неплохо. Во всяком случае, внимание привлекает", - сказал Владимир Путин. Премьер также выразил желание доехать на "Ё-мобиле" до Дмитрия Медведева и показать машину ему.
Новое авто - только одна из отечественных разработок. Государство в этом году направляет почти 17 миллиардов рублей на поддержку технопарков и наукоградов. Но, чтобы путь от идеи до конвейера был как можно короче, одних только бюджетных денег не хватит. Эксперты правительства отобрали 25 так называемых технологических платформ. Это направления, где государство планирует объединить свои усилия с бизнесом. Предприниматели вкладывают деньги. Государство готово разделить риски при проведении исследований и помочь со строительством инфраструктуры.
"Формат технологической платформы позволяет объединить усилия государства, науки, образования, бизнеса вокруг прорывного инновационного проекта, который на выходе даст передовые, а главное - коммерчески привлекательные технологии, товары и услуги", - считает премьер.
В списке приоритетов - медицина, энергетика, космос, а также биотехнологии, о которых зашла речь на заседании. Сложные термины очень близки к жизни. Специалисты российской академии медицинских наук, например, открыли так называемый "протеом человека" - совокупность белков в организме. Вот прибор, который позволяет анализировать фрагменты белка. С помощью таких данных врачи смогут ставить более точные диагнозы.
В биотехнологии сейчас вкладывают огромные средства - и в Европе, и в Китае, и в США. У России есть научный потенциал, но практических результатов пока немного.
"Сегодня на долю России приходиться менее чем 0,9% оборота мирового биорынка. Причем, у нас в основном развиваются биотехнологии, связанные с фармацевтикой. По другим направлениям результаты весьма скромные", - считает Владимир Путин.
Минэкономики до середины мая должно представить правительству программу развития биотехнологий в России. Другое направление, где государство и бизнес намерены добиться успеха сообща, - авиапром. В институте авиационных материалов разрабатывают сплавы для проектируемых лайнеров. Но использоваться они могут и в других сферах.
Именно применение композиционных материалов позволило уже на этапе разработки снизить стоимость новой легковушки, рассказывают Владимиру Путину: он после заседания решил еще раз детально осмотреть новинку.
Инженеры сказали, что эта машина специально сделана для молодых людей, она дешевая и в то же время стильная. Машина будет стоить 450 тысяч рублей, с полной комплектацией, включая полный привод, систему навигации, Интернет, круиз-контроль, кондиционер.
Управляя новой машиной, можно будет пользоваться данными российской навигационной системы ГЛОНАСС. А вот погонять на ней не удастся. Максимальная скорость - 130 километров в час - в целях безопасности. После расспросов главное испытание - на новом авто Владимир Путин направляется на совещание к Президенту.