Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 марта 2011, 21:08

В России введен жесткий контроль товаров, поступающих из Японии

Европейский союз ввел сегодня усиленный контроль за ввозимыми из Японии продуктами. Россия предпринимает такие защитные меры уже несколько дней. Кроме продовольствия, они распространяются и на популярные в ряде регионов подержанные японские машины.

Некоторые суши-бары Владивостока вместе с очередной партией свежей рыбой заказали дозиметры. На всякий случай - если вдруг кого-то из клиентов придется успокаивать. По словам директора заведения, может появиться новая услуга: каждый гость сможет попросить себе дозиметр и проверить качество блюда, которое он ест.

Весь пищевой импорт из Японии сейчас под особым контролем медиков. Ещe до разгрузки с каждой ввезенной партии, будь то рыба, овощи или фрукты, берут лабораторные пробы.

В лаборатории говорят, что зараженная рыба, добытая легальным путем, никогда не попадет на прилавки. Есть еще и радиационный контроль в Японии. Некоторые продавцы созваниваются с поставщиками почти каждый день.

Если импорт сократится, то только на время и только по отдельным позициям. Лапша быстрого приготовления сейчас больше нужна в самой Японии, людям из наиболее пострадавших от цунами районов.

Косметику пока продают из старых запасов - в ближайшие месяцы покупатели вряд ли станут интересоваться новой продукцией из страны, где обнаружили зараженную воду. А вот на автомобильном рынке катастрофа пока никак не сказывается.

Японские автомобили по-прежнему являются лидерами импорта среди подержанных иномарок. Правда, с повышением пошлин их ввоз сократился в 60 раз. Еще несколько лет назад из Японии ввозили 300 тысяч подержанных автомобилей в год. Теперь – всего 5 тысяч. И все же, когда идет речь о радиационной безопасности, это цифра внушительная.

Каждое авто, пришедшее в порт Владивостока, проезжает на таможне через систему "Янтарь", которая реагирует на любое отклонение от естественного уровня радиационного фона. Она была установлена задолго до аварии на АЭС "Фукусима-1", и вот уже несколько лет работает без сбоев.

Автодилеры, чьи фирмы не оснащены ни подобными, ни более простыми приборами для определения фона, полностью полагаются на таможню и криминалистов, которые по документам проверяют, где раньше была зарегистрирована иномарка. Конечно, торговцы уверяют: автомобили везут с западного побережья Японии, наименее пострадавшего от катастрофы.

Вот только гарантировать, что автомобиль не был в зоне эвакуации, не может ни один документ. Как и не могут сейчас эксперты окончательно определить радиус радиоактивного загрязнения. Прогнозировать сложно, пока ситуация на "Фукусиме" не наладится.

Определить, была ли иномарка затоплена во время цунами, не помогут никакие рамки: надо проверять всю электронику, которой японские автомобили буквально напичканы. Полностью менять разъеденную соленой водой систему не будет ни один автодилер, это нерентабельно.

Автоэксперты сходятся в том, что процент проблемных машин, отправленных в Россию, будет низким. И все же называют месяцы особого риска: май, июнь. С 1 июля перед японскими подержанными автомобилями вырастет еще один барьер – вступит в силу положение, запрещающее ввоз иномарок с правым рулем без специального сертификата.

Другое дело – зараженные автозапчасти из Японии. Теоретически, их импорт может стать выгодным криминальным бизнесом для тех, кто сможет миновать радиационный контроль. Здесь вся надежда на таможню, пограничников и полицию, но в первую очередь – на бдительность самих граждан.

Читайте также: