Туроператор, входивший в тройку лидеров, останавливает отправку отдыхающих
Сотни российских туристов могут стать заложниками финансовых проблем крупной фирмы, у которой они покупали путевки. 16 ноября один из тройки лидеров российского туристического рынка, компания "Капитал Тур", объявила, что временно не может выполнять свои обязательства.
Проблемы, возникшие у "Капитал Тур", финансового характера. Как объясняют в компании, один из банков-кредиторов не пролонгировал кредит и, по сути, заблокировал все счета фирмы. Теперь компания не может расплачиваться со своими партнерами – отелями и авиакомпаниями.
Чтобы российские туристы не оказались в сложной ситуации за рубежом, в компании решили, начиная с 17 ноября, туристов за границу не отправлять до специального уведомления.
Как долго продлится такая ситуация, сказать сложно. В компании рассчитывают, что в ближайшее время она будет разрешена, но до конца такой уверенности нет. В связи с этим в компании советуют тем, кто должен вылетать со дня на день и не знает, как поступить, написать заявление на возврат, оно будет рассмотрено. Сложность в том, что компания действительно крупная, порядка 40 направлений, и многие билеты продавались уже на февраль.
Игорь Бельтюков, президент компании "Капитал Тур": "Если есть у человека на руках уже подтвержденное размещение, ваучер, если есть билет, виза, то нет риска, так как у него есть полностью подтвержденная путевка. Если сейчас есть подтвержденная путевка и он сомневается, лететь или не лететь, если нет каких-то документов на руках, то я бы посоветовал подождать самое короткое время, когда ситуация прояснится, и уже принимать для себя решение".
Информационные агентства сообщали о нескольких случаях сегодня, когда туристов не заселили в отель в Дубае и Париже. Руководство компании утверждает: сейчас только 20 человек оказались в такой ситуации, речь идет о Египте.
Эксперты в области туристической индустрии дают свои рекомендации тем, кто оказался в столь щекотливой ситуации за границей.
Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии: "Мы рекомендуем и тем туристам, у которых возникают проблемы и могут сейчас возникнуть, допустим, с выездом из отеля, с выселением, поскольку ждать пока непонятно чего, мы рекомендуем, если есть возможность, заплатите второй раз за свое проживание, и отдыхайте. Но только возьмите документ о том, что вы заплатили второй раз, и когда вы вернетесь, можно будет подать на возмещение этого ущерба за счет финансовых гарантий туроператора".
К разрешению ситуации подключилось Министерство спорта и туризма. Там создали специальную группу, которая будет внимательно изучать сложившуюся ситуацию.