В.Путин проинспектировал олимпийскую стройку в Сочи
На прошлой неделе Владимир Путин вместе с представителями Международного Олимпийского комитета осмотрел ход строительства в Сочи и пообщался с переселяемыми из района стройки жителями.
В доме сочинской пенсионерки Лилии Почебыт чемоданное настроение. Они с мужем готовятся к переезду. На месте дома будет олимпийский парк. Здесь выросло не одно поколение, и хоть и жалко расставаться, они уверены: в новом поселке будет даже лучше.
Николай Почебыт, житель Сочи: "Основное - не надо будет печку топить и дрова заготавливать. Включил газ - и все. И воду таскать как. А так - деревья посадим, приживётся, вырастет, будет отлично".
Лилия Почебыт, жительница Сочи: "Будет улица красивая. Я постараюсь всем помочь, потому что у меня много пальм, и я могу для каждого жителя дать ее".
Вместо привычной печки в новом думе будет камин, так что заготовленные на зиму дрова не пропадут. Жалко только старый сад, да и начинать заново на восьмом десятке страшновато. Но, главное вместе.
Новые дома для переселенцев построили неподалеку. В поселке Некрасовское уже живут несколько семей. Всего будет больше 100.
На этой неделе к новоселам приезжал Владимир Путин. Оказалось, здесь уже готовят олимпийский резерв. Олег Матюха с маленьким внуком на руках показал премьеру свой новый дом - трехэтажный коттедж с видом на Имеретинскую долину, по индивидуальному проекту. Двух одинаковых вообще нет в поселке.
Олимпийская стройка в Сочи идет сейчас небывалыми темпами. Каркас Большой ледовой арены уже готов, скоро появится купол в виде застывшей капли. Макет центрального стадиона Владимиру Путину и представителям комиссии Международного Олимпийского комитета показали прямо на стройплощадке, его тоже уже начали возводить. Арена-трансформер после Олимпиады станет еще и футбольной.
Жан Клод Килли, председатель Координационной комиссии Международного Олимпийского комитета: "Мы очень довольны качеством проводимых работ и абсолютно уверены что Олимпийские игры в Сочи пройдут на высочайшем уровне".
По словам Жана Клода Килли, Сочи уже прошел половину пути к Олимпиаде, и проделанная работа впечатляет. Дорогу от Адлера до Красной поляны члены комиссии вообще назвали уникальной. Она станет главной артерией Олимпиады. Первый участок уже открыт.
Совмещенная железная и автомобильная дорога сократит путь до Красной поляны втрое, а, кроме того, исчезнут пробки в Адлере. По словам строителей, пропускная способность - 20 тысяч человек в час.
Евгений Солнцев, начальник ДКРС Сочи ОАО "Российские железные дороги": "Если сейчас дорога до Красной поляны составляет порядка и часа до полутора часов, то на поезде можно будет доехать за 27 минут с комфортом и с хорошим качеством, и с постоянной ритмичностью, то есть зрители не будут опаздывать, будут уверены, что они приедут вовремя на те или иные соревнования".
Итоги поездки олимпийской комиссии подводили за рабочим обедом. По словам Владимира Путина, сделано действительно немало, но работы еще достаточно.
Владимир Путин: "Работы, как вы, надеюсь, убедились, идут в графике, что является самым важным, и на что мы обращаем особое внимание. Конечно, непросто идут работы по инфраструктуре, имею ввиду технологические проблемы. Но сегодня еще раз подтвердили, что и они решаются. Они решаются российскими и привлеченными нами иностранными специалистами. Для решения некоторых из этих проблем специально созданы международные экспертные группы".
Горнолыжные трассы, на которых пройдут соревнования, тоже проектировали лучшие иностранные эксперты. Строящийся курорт "Роза-хутор" примет несколько олимпийских этапов. А в будущем, уверены строители, будет привлекать лыжников со всего мира.
Александр Белокобыльский, исполнительный директор филиала компании-застройщика горнолыжного курорта: "Готовы подъемники, которые будут обеспечивать доставку спортсменов к стартовым точкам от финиша и вновь на старт, заканчиваются работы по строительству системы искусственного оснежения , то есть все трассы , на которых будут соревноваться спортсмены, должны иметь искусственный снег".
Под склоном строятся гостиницы и рестораны, а на канатной дороге уже тренируются спасатели - на случай аварии действуют жесткие нормативы.
Константин Тябин, бригадир лыжного патруля: "В течение трех часов все пассажиры канатной дороги должны быть эвакуированы. Полностью".
Канатка во время Олимпиады будет перевозить в основном спортсменов. Зрителям предстоит добираться по горной дороге. Один из мостов как раз испытывают на прочность 50-тонные самосвалы. В итоге будет 10 километров трехполосной трассы, а еще год назад ее и технической можно было назвать с большой натяжкой.
Эту дорогу называют дорогой семи мостов. Мост через Сулимовский ручей самый большой, но вдобавок он еще самый высокогорный в России - почти 1000 метров над уровнем моря. Первые зрители проедут здесь уже в феврале, во время этапа Кубка Европы по горным лыжам, а полностью сдать дорогу планируется осенью будущего года. Тогда это будет главный путь к олимпийскому горнолыжному комплексу.
На этой неделе олимпийский Сочи одержал очередную победу. Россия получила право проводить этапы чемпионата мира "Формулы-1".
Контракт с главным организатором гонок Бэрни Экклстоуном подписан после встречи с Владимиром Путиным. По словам российского премьера, путь страны к соревнованиям такого уровня был действительно долгим.
Владимир Путин: "Вы лично ещё встречались и вели переговоры по этому вопросу с Леонидом Ильичём Брежневым. Ну, наконец, после десятилетних переговоров мы подошли к решению этого вопроса. Мы очень рады тем договоренностям, которые достигнуты в последнее время, и уверен, что все они будут реализованы".
Берни Экклстоун, генеральный промоутер "Формулы-1": "Я очень рад, что "Формула-1" будет проходить в России. А сейчас, когда я посетил Сочи, могу сказать, что очень рад, что для проведения "Формулы-1" выбран именно этот город".
Вложиться в проект уже обещали крупные российские бизнесмены. Трассу построят через три года в Имеретинской долине, заезды частично пройдут прямо по берегу моря. И хотя пилотам на сочинские виды отвлекаться будет некогда, зрителям точно понравится. А значит, появится еще одна возможность использовать олимпийскую инфраструктуру и после 2014 года.