Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
24 сентября 2010, 21:11

Трасса Чита-Хабаровск готова, на очереди — переезд из бараков БАМа

Дороги и ветхое жилье. Две темы, под знаком которых в августе прошла поездка Владимира Путина на Дальний Восток, и которые актуальны для всей России, сегодня получили новое развитие. Федеральная трасса Чита-Хабаровск, которую строили более 30 лет, полностью готова. На очереди – решение проблем еще одной стройки XX – расселение аварийных домов вдоль Байкало-Амурской магистрали.

Возле огромного бетонного блина, стоящего на столбиках, отдаленно напоминающих античные, мальчишки из города Тында в свободное от учебы время играют "в Древнюю Грецию". Губернатор Амурской области, спустившийся в черный проем фундамента не построенного здания, тоже ощутил себя Тесеем, побывавшим в Лабиринте Минотавра — только надписи, сказал, здесь не на древнегреческом. Ну а спускался Олег Кожемяко с одной-единственной целью — узнать, насколько надежен фундамент, можно ли построить на нем жилые дома.

Инспекция тындинского недостроя проводилась, потому что нужно было доложить правительству — можно ли исправить ситуацию с жильем в городе, который считается своего рода административным центром всей Байкало-Амурской магистрали — практически ее столицей. Только живут там совсем не по-столичному.

Олег Кожемяко, губернатор Амурской области: "Проваливаются полы, течет крыша, не работает канализация. 30 лет люди в очень сложных условиях".

Общаясь с тындинцами при помощи видео-моста, премьер сказал, что знает об этой проблеме.

Владимир Путин: "Самая острая ситуация сложилась в городе Тында. В неприемлемых условиях проживает 6,6 тысяч человек при общей численности города 38 тысяч. На примере Тынды надо отработать схему восстановление городов вдоль БАМа".

Со времен распада Советского Союза в Тынде не делали капитального ремонта многоквартирных домов, а многие из тех, кто приехал сюда еще по "комсомольской путевке" и поселился в вагончиках, называемых "времянками" или "бытовками", потеряли, как сами говорят, ориентацию во времени. "Временные бытовые трудности" стали постоянными, буквальной иллюстрацией к поговорке "с милым рай и в шалаше".

Во время недавней поездки Путина по Восточной Сибири и Дальнему Востоку премьер увидел своими глазами, в каких условиях живут семьи. Оказалось, что программа капитального ремонта и переселения из ветхого жилья нормально работает далеко не везде.

Владимир Путин (г. Петропавловск-Камчатский, август 2010 г.): "Таких общежитий у нас сотни и тысячи. Руководители регионов услышат меня — ссылки на отсутствие денег не обоснованны — деньги и в стране, и в регионах есть. Займитесь прежде всего расселением таких вот трущоб".

За 3 года, пока существует Фонд жилищно-коммунального хозяйства, в стране переселили в новое жилье 210 тысяч человек, а с помощью ремонта улучшили условия жизни у 11 миллионов человек. Но именно в премьерской поездке в восточные регионы страны выяснилось, что есть группа людей, которые якобы претендовать на лучшее не могут.

Владимир Путин: "Мы обязаны полностью решить эту проблему и полностью, вообще, и для жителей города Тында в частности. Ликвидировать бараки, модернизировать жилищно-коммунальное хозяйство, социальные объекты этого города. Построить новые благоустроенные жилые кварталы, и считаю, что всю эту работу можно будет провести и завершить в течение 4 лет. Естественно те, кто хочет переехать в другие города региона, в первую очередь это касается пенсионеров, должны такую возможность получить. По оценкам для комплексного решения проблемы с аварийным жильем в Тынде потребуется в общей сложности 6,4 миллиарда рублей. И мы эти деньги найдем".

Сходные проблемы есть у жителей 6 регионов. И решать их начнут, как сказал премьер, прямо с 1 января 2011 года — когда местные власти представят точные списки нуждающихся, деньги на строительство будут перечислены.

Еще один видео-мост связал Путина с Хабаровском. Там, правда, повод для общения был хорошим, атмосфера в городе царила праздничная.

Министр транспорта сообщил Премьеру новость о трассе Чита-Хабаровск, по которой тот сам ездил за рулем желтой "Калины".

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: "Люди действительно хотели выполнить то поручение, которое вы давали до 1 октября завершить. Больше на трассе нет грунтовых разрывов. Она вся в асфальтобетонном покрытии".

Владимир Путин: "Спасибо. Действительно, та часть трассы, которую мы строили в последние 5 лет, она выглядит современно и является современной трассой"

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: "Владимир Владимирович, разрешите, здесь рядом находился "Лада-Калина", которая во время вашего пробега участвовала в этом мероприятии, и по решению трудовых коллективов, если вы не будете возражать, мы хотели бы эту машину передать Трушину Олегу Владимировичу, который более 15 лет работает на этой трассе.

Владимир Путин: "Пожалуйста. Олег Владимирович, я вас поздравляю. Желаю всего самого доброго. Это резервная машина, которая шла за нами в ходе этой поездки. Позволю себе поправить Игоря Евгеньевича, это все-таки был не автопробег, а инспекционная поездка скорее, рабочая поездка. Но в любом случае машина выдержала это испытание. Могу засвидетельствовать, что это хорошая техника и желаю вам всего самого доброго. Спасибо вам большое".

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: "Передаю ключи Олегу Владимировичу".

Праздник в Хабаровске продолжался еще несколько часов, его центром стал указатель "нулевого километра". Расстояния до Читы и до Варшавы, указанные на нем в километрах, имеют теперь сугубо практический — "автомобильный" смысл.

Дробильщик дробильной установки Олег Трушин, признанный лучшим строителем трассы, уехал на желтой "Калине" и пообещал проделать тот же самый путь, который проделал на такой же машине премьер-министр.

Сама же дорога Чита-Хабаровск обещает стать весьма востребованной. Области, по которым она прошла, теперь уж точно нельзя будет назвать "медвежьим углом России": ею связаны крупные города и небольшие таежные поселки. А еще рядом – строящиеся гидроэлектростанции, нефтепровод "Восточная Сибирь — Тихий океан", БАМ, который требует расширения. Объем перевозок растет, а также в скором будущем появится и космодром "Восточный". Сейчас на месте будущего стартового стола установлен шест, который называют "нулевой точкой космодрома", а уже на 2018 год отсюда запланированы пилотируемые запуски.

Читайте также: