Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
29 августа 2010, 21:08

Владимир Путин в ходе поездки по Дальнему Востоку запустил нефтепровод и проверил дороги

Россия завершила строительство участка нефтепровода до границы с Китаем, и сегодня там началось заполнение трубы. В церемонии в Амурской области участвовал премьер Владимир Путин. Он также встретился со строителями трассы Хабаровск - Чита, которую лично инспектирует в ходе нынешней поездки по Дальнему Востоку.

Идея проекта, по которому часть нефти, добываемой на месторождениях Восточной Сибири, пошла бы не только к Тихому океану, но и напрямую в Китай, родилась еще шесть лет назад во время одного из московских визитов председателя КНР Ху Цзиньтао. Когда все вопросы были согласованы, началось строительство сразу с двух сторон.

Нефтеперекачивающая станция № 21 - последняя на российской территории. В Сковородино нефтяная труба уходит под землю, чтобы выйти наружу через 64 километра на такой же нефтеперекачивающей станции, но уже китайской.

С весны прошлого года российские строители успели уложить 63 километра труб. Китайская часть от города Дацин до станции Мохе на российско-китайской границе, куда протяженней - 930 километров. Но и там финиш близок. Еще месяц и ветки, идущие с двух сторон, соединятся.

А пока премьер-министр Владимир Путин открывает задвижку, и нефть, которую здесь называют технологической, заполняет последние метры российской части трубопровода. Эта процедура необходима для тестирования работы всех систем перед тем, как трубопровод выйдет на полную мощность.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "В Азиатско-Тихоокеанский регион мы пока поставляем небольшое количество нефти. С пуском участка ВСТО - Восточной трубопроводной системы - к берегу Тихого океана, который идет, в конечном итоге, с пуском этого участка будем поставлять 30 миллионов. А при расширении ВСТО - до 50 миллионов. Это уже заметная конкуренция европейскому маршруту.

Осуществление этого проекта - это важная работа и для наших китайских друзей, и для России. Для Китая это стабилизация в поставках, в энергобалансе. Для нас это выход на новые перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, и в данном случае, на очень перспективный и активно развивающийся рынок Китайской Народной Республики".

Новый нефтепровод не просто обеспечит Китай российскими энергоносителями. Это многоплановый проект, который укрепит взаимодействие двух стран в сфере энергетики.

Игорь Сечин, заместитель председателя правительства РФ: "Сейчас мы ведем переговоры об участии российских компаний в строительстве НПЗ в районе города Таньцзынь, а также в развитии сети нефтепродуктов обеспечения. Обсуждаем вопрос строительства пятисот АЗС на территории Китая".

Трасса "Амур", дорога из Хабаровска в Читу. Сегодня премьер встретился с ее строителями. Они заканчивают укладку асфальта на границе между Амурской областью и Забайкальем. Еще два года назад в этом месте дороги, по сути, не было, а сейчас строители спрашивают: работу скоро закончим, что дальше?

Владимир Путин: "Я не знаю, мне кажется, что дорожники в России вообще никогда не останутся без работы".

Трасса Чита - Хабаровск, на которой и состоялся этот разговор - часть огромной самой протяженной в мире дороги, соединяющей запад и восток России. Магистраль эта - мечта десятилетий. Ее пытались строить сорок лет, и сейчас мечта близка к осуществлению. Денег на окончание стройки государство жалеть не намерено.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "На дороги, на реконструкцию оставшегося нереконструированного участка от Хабаровска до Сковородино постепенно, где-то по три миллиарда мы будем выделять для того, чтобы там работать. Потом от Хабаровска до Владивостока - 18 с лишним миллиардов. От развязок отсюда по трассе "Лена" до Якутска - пять с лишним миллиардов рублей".

Построить мало, надо еще сохранить. Чтобы трасса спустя несколько лет не стала снова непроходимой, контролировать качество работы и обслуживать дорогу будут сами же строители.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Кто строит, тот и обслуживает. Мы стараемся сейчас внедрять так называемые договоры полного цикла. То есть, если какая-то компания взялась строить дорогу, она изначально с первых шагов подписывает с нами контракт о том, что она в течение 10-15 или 20 лет будет дальше ее содержать. Мы из чего исходим? Из того, что если компания строит, но должна будет и содержать, то строить будет прилично, иначе потом больше истратит денег на содержание".

Собеседники премьера успевают задать вопросы и о ценах на бензин, которые осенью стали расти. И премьер лично познакомился с этой с проблемой на первой же заправке на трассе "Амур".

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Я считаю, что у нас вообще слишком высокие цены на бензин, вообще в России, и в западной части, и в восточной. Не знаю, вы замечаете или нет, но мы пытаемся бороться как-то с нашими основными компаниями, особенно в период, скажем, весенних, осенних полевых работ. Там сразу все ползет наверх. В период посевной кампании в последние годы нам удается хотя бы это сдерживать.

Вообще, я считаю, что надо сдерживать это, вроде по расчетам все правильно, но мне кажется, цены слишком высокие. Надо посмотреть внимательнее на эти расчеты".

Спросили дорожники и о взлетевших ценах на продукты. Засуха и неурожай в стране – ни при чем, считает Владимир Путин.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Люди хотят примазаться к этой проблеме, и это связано не с естественной инфляцией в экономике, а со спекулятивными сделками и со всякого рода жульничествами. Цены на хлеб, на муку, и на гречку... В этом случае, так же, как и в предыдущем, Генеральная прокуратура в порядке общего надзора и Федеральная антимонопольная служба должны внимательным образом следить за происходящими процессами".

Удивительно, но строители дороги, в большинстве своем – автомобилисты, просят, чтобы на трассе Чита - Хабаровск было больше постов ДПС. Слишком много случаев нападений на водителей. Среди дальнобойщиков даже появился рассказ о неких аферистах, которые пытаются собирать деньги за проезд по отремонтированной новенькой дороге.

Другой вопрос, на который премьер, похоже, устал отвечать за эти дни - про средство его передвижения по Дальнему Востоку, "Ладу-Калину". Автолюбители интересуются, не по спецзаказу ли собирали для премьера автомобиль.

Раскрыл Премьер и секрет, откуда у него такой запас наручных часов в командировках. Пару подарил, еще одни недавно залили в бетон "на счастье" на Нижне-Бурейской ГЭС.

Премьер со смехом признался, что собственные часы давно закончились.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Местные дали часы специально, чтобы бросить. Я говорю, знаете что, я свои часы больше бросать не буду, они говорят, мы вам свои дадим. Ну, свои давайте, брошу с удовольствием".

Перед тем, как попрощаться с дорожниками, премьер сказал им, что уже с 2012 года государство планирует значительно увеличить расходы на дорожное строительство.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей