Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 мая 2010, 21:20

Новый скоростной поезд Петербург-Хельсинки — время в пути почти вдвое меньше

Экология и энергосбережение — эти темы обсуждали сегодня и в Финляндии, где на первом в истории инновационном форуме "Россия-ЕС" собрались представители сотен компаний. Высокий статус дискуссии придавало и присутствие первых лиц — Владимира Путина и его финского коллеги Матти Ванханена.

Оба Премьера участвовали сегодня еще в одном знаменательном событии — презентации нового скоростного поезда "Аллегро", который уже в этом году начнет курсировать между Петербургом и Хельсинки.

Имя "Аллегро" новый скоростной поезд получил по названию одного из музыкальных темпов. В переводе с итальянского "аллегро" —"скоро", "живо", "проворно". Как, собственно, и должен будет ездить этот поезд.

На первых порах между Россией и Финляндией станут курсировать 4 состава, сделанных в Италии. Российскому премьеру рассказали, что Максимальная скорость поезда 220 километров в час. Время в пути из российской северной столицы в столицу Финляндии будет занимать 3,5 часа. Это почти в 2 раза быстрее, если ехать поездом обычным. Первый скоростной поезд здесь должен пройти уже в декабре этого года.

Премьер ездил из Петербурга в Москву на скоростном поезде "Сапсан". Он действительно похож на поезд "Аллегро". Но между ними есть и существенные различия. Например, пришлось продумывать двойную систему электроснабжения – по финским стандартам, и по российским. То же самое пришлось делать и с системами связи.

Запуск новых высокоскоростных поездов по трассе Санкт-Петербург — Хельсинки, позволит разгрузить автомобильные пункты пропуска на российско-финской границе, где зачастую туристам приходится стоять в пробках по несколько часов.

Скоростной поезд — это новейший российско-финский проект. Куда больше лет еще одному нашему совместному проекту. 57-километровый Сайменский канал был открыт в 1856 году. Причем, канал по тем временам был самым совершенным в мире. Недаром в XIX веке среди российской интеллигенции считалось особым шиком отметиться на его берегах. С тех пор здесь и сохранились выдолбленные в граните русские фамилии. К слову, финны эти надписи очень бережно реставрируют.

Канал соединяет внутренние воды Финляндии, через крупнейшее озеро этой страны — Сайма с Финским заливом. Ежегодно его шлюзы проходит больше 11 тысяч судов, перевозящих почти 5 миллионов тонн грузов. 23 километра канала – финская территория. Остальное Финляндия арендует у России. 50-летний договор об аренде был подписан в 1963 и истекал к 2013 году. Несколько лет назад начались переговоры о продлении аренды. И вот договор подписан.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Этот договор имеет не только экономическое значение, но и, скажу, общегосударственное, в самом широком смысле этого слова".

Потому что, во-первых, это экономически важно и для России, и для Финляндии. А во-вторых, продление на 50 лет говорит все-таки об особом характере наших отношений. О доверии друг к другу, о желании сотрудничать и выстраивать это сотрудничество на длительную без всякого преувеличения историческую перспективу.

Россия — ведущий торговый партнер Финляндии. И, хотя мировой финансовый кризис отразился на наших экономических отношениях (торговать между собой наши страны в 2009 стали меньше), тем не менее, за первые месяцы этого года Россия и Финляндия увеличили объемы торговли на целых 30%. А это значит, что идет экономическое послекризисное оздоровление.

Матти Ванханен, премьер-министр Финляндии: "Мы говорили на переговорах о многих аспектах нашего сотрудничества – от пошлин на лес до мобильной связи, от строительства арктических судов и безопасности на Балтийском море. На фоне катастрофы с американской нефтедобывающей платформой в Мексиканском заливе, нам важно увеличить возможности по борьбе с возможными разливами нефти на Балтике".

Журналисты тут же задали премьерам вопрос, насколько безопасен газопровод "Северный поток", который Россия строит по дну Балтики, для поставок газа в Европу.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Газ — это не нефть. И загрязнить он ничего не может. И к тому же, это труба, а не скважина, которую легко перекрыть".

На итоговой пресс-конференции у обоих премьер-министров журналисты спросили, говорили ли они на своей встрече о судьбе 82-летней россиянки Ирины Антоновой, живущей сейчас у своей дочери в Финляндии. Ее финские власти, несмотря на запреты врачей, депортируют из страны. Владимир Путин поблагодарил за моральную поддержку в этом вопросе и президента, и премьера Финляндии.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Есть вещи, которые мы называем проблемами гуманитарного характера. Когда сами финские врачи пишут, что бабушка не доедет, это имеет значение. Я знаю, что часть финляндской общественности разделяет нашу точку зрения. Такие случаи не должны ухудшать межгосударственные отношения. Это сигнал нам о том, как урегулировать эти непростые проблемы. Если семья поставит перед нами вопрос о помощи – мы это сделаем".

Матти Ванханен, премьер-министр Финляндии: "С ростом мобильности людей таких проблем будет больше. Важно, чтобы соблюдались правила".

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Денег ему просто жалко. Во главе угла любого государства стоит человек. Мы поговорим, конечно, об этом".

Что же касается интереса, который компании проявили к первому в истории инновационному российско-европейскому форуму, то на него приехали больше 800 фирм.

Вообще же десятки проектов, которые были показаны на первом российско-европейском инновационном форуме, уже сейчас работают, как, например, разработанная для людей с ограниченными возможностями программа перевода голосовой информации в печатный текст. И наоборот – печатного текста в голосовую информацию. На компьютере достаточно набрать то, что вы хотите сказать. И это прозвучит.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей