Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
19 мая 2010, 21:08

Как и за сколько в России строят дороги?

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
Добавить в ссылку время начала
0:00
Смотрите прямой эфир и другие видео
Первого канала без интернет-рекламы
ПОДКЛЮЧИТЬ ЗА 30₽
Оплата каждые 30 дней
Как и за сколько в России строят дороги?

Поделиться в соцсетях

AD
СМОТРЕТЬ
НАСТРОЙКИ
Качество видео
Скорость
Обычная
Мини-плеер
Напишите нам
Качество видео
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
РЕКЛАМА
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
Это видео с возрастным ограничением 18+.
Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
Введите пин–код
для доступа к контенту 18+
Изменить пин–код
ФРАГМЕНТЫ

    В России будет создан государственный дорожный фонд. А тех, кто построил трассу, обяжут в течение ближайших лет следить за ее эксплуатацией и ремонтом. О том, что поменяется и что уже изменилось в отрасли, которую привыкли называть вечной российской проблемой, говорили на совещании в правительстве.

    Когда тепло и нет дождей, для дорожников наступает страда. На просторы Родины выходят катки-асфальтоукладчики. С этим конкретным катком повезло жителям города Ефремов, но есть хорошие новости и для всех остальных - в стране возобновляется масштабное строительство автодорог. Так что если увидите перед собой каток, то имейте в виду - это к удаче.

    Сергей Бондарев в детстве хотел быть не космонавтом, а водителем дорожного катка. На худой конец, управлять танком. Жизнь внесла коррективы: теперь он грейдерист, то есть водитель грейдера - машины, предназначенной для точного выравнивания грунта под автомобильные трассы.

    Сергей Бондарев, дорожный строитель: "Мастер задает проектную высоту, и он привязан к местности и от этой местности он сам начинает работу".

    Грейдерист Бондарев не чувствует себя мелкой песчинкой - на работе он на прямой связи с космосом: его огромная машина движется по заданной компьютером программе, а точность движений ножа-отвала контролируется при помощи системы космической навигации ГЛОНАСС. От строит трассу М-4, "Дон", которая соединит столицу с югом страны, а современные технологии позволяют ему думать и о вечном - уж что-что, а дороги строить в России будут всегда, уверен грейдерист. Такая же точка зрения звучала и на совещании в правительстве.

    Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Уважаемые коллеги, поговорим об одной из вечных проблем России - проблеме строительства и содержания автомобильных дорог".

    Мировой экономический кризис сказался на "дорожных программах" правительства.

    Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Сегодня гораздо больше можно говорить не об успехах, а о проблемах в этой сфере. Во-первых, это явно недостаточные объемы ремонта существующих трасс, что крайне негативно сказывается и на комфортности движения, и на безопасности дорожного движения. И, конечно, однажды сэкономив на своевременном ремонте, мы затем несем двойные, а то и тройные расходы на восстановление разрушенной дороги. Кстати говоря, это касается и федеральных трасс, и трасс регионального значения.

    Второе. До сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства. Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики. Я проезжал по некоторым совсем новым трассам - их уже ремонтировать пора".

    Премьер испытал на себе то, что сами дорожники сдержанно называют "повышенная ямочность". Но у дорожников есть контрдоводы.

    Упрощенная картина создания идеального асфальта: щебень для него должен напоминать гранулы, с острыми краями, неправильной формы, а не окатыши. Это нужно для того, чтобы под большим давлением гранулы, склеенные битумом, плотно прилегали друг к другу. Тогда асфальтовое покрытие будет ровным, не пойдет волнами и несколько лет будет успешно противостоять ветрам, морозу и дождям. На практике часто бывает иначе: или щебенка неподходящая, круглая, которая просто никогда не спрессуется в прочную массу, или в асфальте, в нарушение технологий, слишком много битума. Уже через год, а то и раньше, такой асфальт разрушается непогодой: трескается, выветривается, проседает в глубоких колеях.

    Главный же секрет хорошей дороги прост: нужно педантично соблюдать технологию. Способ заинтересовать в этом строителей есть, он и кнут, и пряник одновременно.

    Анатолий Чабунин, руководитель Федерального дорожного агентства: "Та организация, которая строила дорогу, она и будет эксплуатировать эту дорогу в течение 12 лет до первого капитального ремонта. Тогда они не будут нарушать технологию, поскольку в качестве работы будут кровно заинтересованы".

    Одна из самых проблемных трасс страны, с маршрутом из Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону и до Новороссийска, уже к концу этого года станет одной самых комфортных. Дорожники здесь занимаются и озеленением, и высадкой деревьев вдоль трассы, и строительством придорожной инфраструктуры, вплоть до туалетов.

    Поводов для гордости хватает - в 2009 году дорог в стране вообще построено больше, чем в 2008 на 30 процентов. А строящийся владивостокский мост, ведущий на остров Русский, так и вовсе одно из самых уникальных подобных сооружений в мире. Его дорожники строят и по ночам, не прекращая работы и штормовом ветре - до 20 метров в секунду.

    Александр Афанасьев, руководитель дирекции по строительству федеральных дорог в г.Владивосток: "Мы можем, умеем строить, для этого все есть: профессиональные кадры, технологии и техника. Там, где возникает хорошая дорога, она оживает сразу, обрастает жизнью. Развитие дорог - это очень важно для России".

    Но наверстывать в дорожном строительстве предстоит еще очень и очень многое. Поэтому правительство приняло решение о создании дорожного фонда.

    Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Мы приняли решение о создании бюджетного фонда по строительству дорог по типу Инвестфонда. Такое же право будет представлено и бюджетам Российской Федерации".

    Теперь у региональных властей появится больше возможностей в отношении хорошего содержания своих автодорог.

    Читайте также:

    Главные новости

    Новости

    Все новости

    Архив новостей

    Март
    2025
    ПнВтСрЧтПтСбВс