Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
12 мая 2010, 21:15

Дорожное строительство в России — планы на ближайшее будущее

Российские дорожники должны шире использовать международный опыт. Об этом шла речь на встрече Владимира Путина с главой госкомпании "Российские автомобильные дороги" Сергеем Костиным. Обсуждались перспективы сооружения и дальнейшего обслуживания новых трасс. Премьер предложил передать строительство и эксплуатацию автобанов в одни руки.

Практически любой взрослый россиянин навскидку назовет несколько персональных иллюстраций к знаменитой фразе про две отечественные беды - дураков и дороги. Дорожную развязку Волоколамского шоссе и улицы Свободы строили долго - это сложно, поскольку здесь сходятся несколько дорог, а сама трасса проходит под каналом имени Москвы. Потратив многие миллионы рублей на строительство, светофор торжественно сняли, но через некоторое время вернули обратно – машины здесь сливаются в один поток в безнадежной пробке, а светофор позволяет хотя бы соблюдать очередность проезда. В общем, проделанная работа оказалась удивительно бесполезной.

Сдачи в эксплуатацию пересечения Третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта тоже ждали долго и тоже потратили очень много денег, но вскоре выяснилось, что автомобильная пробка здесь не только не исчезла, а стала даже длиннее, парализуя кольцевую трассу вопреки проектам дорожных специалистов.

На некоторых московских магистралях, как горько шутят водители, можно пускать, как по рельсам, железнодорожные локомотивы – колея достигает нескольких сантиметров!

И все это – в финансово благополучной столице, а что уж говорить про провинцию! Но решение для подобных проблем есть, и в правительстве его видят в использовании мирового опыта, когда дорогами занимаются не только госструктуры, а еще и частный бизнес.

Исправлять ситуацию хотя бы с частью российских дорог будет госкомпания "Автодор", созданная решением правительства. Работу начали "без раскачки". Первые 2 проекта, принятые к реализации, - трасса "Дон" и скоростная магистраль "Москва-Санкт-Петербург". "Первый русский автобан" начнется с моста, который дорожники называют "Бусиновским путепроводом".

Сергей Кельбах, первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор": "Это первая скоростная автодорога России, при проектировании планировали скорость 150 километров в час, 5 полос и 5 навстречу".

Демонстрационный ролик трассы выглядит впечатляюще: предусмотрены кафе, обход родников и металлические отбойники, освещение, вибро-акустиченская полоса и даже металлическая сетка вдоль дороги - чтобы животные не выбегали на трассу. Даже дорожные развязки называются романтично, например, "Листок клевера". Об этом рассказывал сегодня премьер-министру глава компании "Автодор".

Сергей Костин, председатель правления госкомпании "Российские автомобильные дороги": "Мы действительно изучили мировой опыт, и когда, так сказать, рассматриваем дорогу в целом на весь период, не только проектирования, но и дальнейшей эксплуатации, то вложение в инфраструктуры и авторское строительство, потом дальнейшее содержание, действительно позволяет сэкономить до 25%".

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Самое-то главное в том, что компания, если знает, что ей потом обслуживать нужно, ремонтировать, то тогда она и строить должна на совесть".

Первый участок дороги "на Питер" "строить на совесть" будет консорциум с участием французских, немецких фирм и российских инвесторов. 43 километра трассы государство отдаст в управление на 30 лет. За 17 денежные вложения окупаются, а оставшиеся 13 лет контракта инвесторы получают прибыль. В итоге передовые дорожные технологии приходят-таки в страну, и должны появится трассы, где не будет провалившегося асфальта, делающего из дальнобойщиков и пассажиров автобусов на трассе "Дон" почти что смертников.

Сурен с напарником, занимаясь придорожным шиномонтажом проколотого колеса своего "КамАЗа" говорят, что не против и участков платной трассы. Они составят примерно половину всей автомагистрали. Платными будут объездные участки вокруг городов, и у них всегда будет бесплатная альтернатива.

И дальнобойщики, и премьер сегодня спрашивали об одном и том же: не получится ли? что платные участки будут идеальными, а бесплатные из серии "получилось как всегда".

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Мы обсуждали эту тему неоднократно в правительстве, и во многих странах такая практика применяется: заключение контракта на весь жизненный цикл того или другого объекта инфраструктуры, то есть строительство и потом сопровождение, ремонтное сопровождение объекта на всем протяжении его существования".

На доход от эксплуатации платных участков будут ремонтировать и бесплатные дороги, а к 2017 году государству не придется тратить на содержание этой дороги ни копейки.

Вполне прилично выглядит участок уже действующей платной дороги в Липецкой области. До идеала, разумеется, далеко. Но водители предпочитают ездить здесь, а не по бесплатному участку.

Максим Терехов, автолюбитель: "По сравнению с тем, что было, этот участок, конечно, он отличался заметно от остальных".

Больше всего водителей интересует стоимость проезда. Сейчас липецкий "платный стандарт" для легковушек 20 рублей за 20 километров. Можно представить себе и общую стоимость проезда от Москвы до Петербурга, экономисты ее уже просчитали, это около 800 рублей за 5-6 часов езды с разрешенной скоростью до 150 километров в час. Зато в стране появится и совсем другой, европейский стандарт автомобильных дорог. Впрочем, у платных дорог, по закону, всегда будет оставаться и бесплатная альтернатива.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей