«Народная экономика» о выборе, регистрации, техосмотре плавсредств
Водные процедуры. Сколько стоит стать хозяином лодки? И кто за такой транспорт не платит налоги? Об этом "Народная экономика". Но сначала новость из Центробанка.
Там посчитали объемы ипотеки с января по март. Получилось вдвое больше, чем за первый квартал прошлого года. Выдано 40 тысяч займов против 19 тысяч, это в целом по России. А в столице доля ипотечных сделок уже выше докризисной. Что касается ставок, минимальная по рублевым кредитам сейчас - 11,5, по валютным - 9%. Первоначальный взнос в большинстве банков – 20%.
Добавить приставам время на взыскание штрафов - есть такая идея у депутатов Госдумы. Год - срок давности по таким делам. Но, как пишет "Коммерсант", этот срок предлагается, по сути, отменить. Приостанавливать отсчет на время исполнительного производства. А такое может быть возбуждено, если штраф не уплачен в первые 30 дней. В прошлом году за давностью было закрыто штрафных дел почти на 2 миллиарда рублей.
Страхи за экономику Греции и разговоры, что по ее стопам могут пойти еще ряд стран ЕС опустили валюту единой Европы на годовой минимум относительно доллара. Американские деньги растут на всех мировых площадках, в том числе и в России. Сегодня плюс 38 копеек - 29.68 новый курс доллара. Евро - 38.51
Еще 30 тысяч россиян купили к летнему сезону лодки, пополнив миллионный ряд владельцев водного транспорта, а заодно и базу налоговиков. Транспортный налог - величина эта, к слову, региональная - не платят только, если мотор в 5 лошадиных сил или вовсе его нет - лодка вёсельная. Таких, впрочем, все меньше. Процентов 80 маломерных судов - это уже мировая статистика - быстроходные моторки. И если мотора два - один пусть в гараже, для страховки, налог возьмут и с него тоже.
У тех, кто впервые спускает лодку на воду, немало и других вопросов. О регистрации, техосмотре, штрафах, в конце концов. Но все это уже после решения главной проблемы - выбора плавсредства.
Размеры, жесткость дна и даже цвет имеет значение. Чтобы выбрать лодку, нужно для начала определиться - как потом будете ее использовать.
Иван Краснов, менеджер лодочного магазина: "Рыбаки, как известно, выбирают зеленые лодки или лодки цвета хаки - камуфляжные лодки. На воде они неприметны и меньше пачкаются".
Лодок на рынке не просто много - очень много, отсюда разброс цен: от 4-15 тысяч рублей за резиновую - до 20 и выше - за судно из ПВХ. Плюс мотор - не меньше 10 тысяч. Впрочем, не обязательно покупать все и сразу. Почти на любом маломерном судне можно и позже установить тент или заменить мотор на более мощный.
Если мощность мотора более 5 лошадиных сил, перед спуском лодки на воду нужно получить удостоверение водителя маломерного судна. Это 52 академчаса по программе технической школы. Затем экзамен в ГИМС - государственной инспекции по маломерным судам. Там же выдают права.
Виктор Кузнецов, начальник технической школы: "В программу курса входят устройство двигателя внутреннего сгорания, устройство судна, правила плавания, техника безопасности и практические занятия - 12 часов".
Если грузоподъемность лодки больше 220 килограммов, ее нужно поставить на учет и оформить судовой билет. А потом каждый год проходить техосмотр. Все это вместе с обучением - еще 10 тысяч рублей.
Без документов на воде делать нечего - сотрудники ГИМС работают весь сезон, не жалея кошельки нарушителей.
Нет прав - штраф 1,5 тысячи, и столько же за эксплуатацию судна, не прошедшего техосмотр или регистрацию. Нетрезвый за рулем - 2 тысячи штрафа. С лишением прав до двух лет. За превышение скорости или игнорирование сигнальных огней - 500 рублей. Но все-таки самые частые нарушения, говорят в ГИМС, от элементарного незнания правил движения на воде.
Геннадий Медведев, заместитель руководителя главного управления МЧС по Саратовской области: "Многие не владеют, что такое фарватер, что такое ось судового хода, знаки - плавучие и береговые. Суда движутся, как их обходить, как пересекать курс?"
Если лодка не надувная, стоит подумать и о месте стоянки. Лодочные станции есть почти в каждом районе.
Стоимость аренды места на стоянке зависит, главным образом, от размеров судна и колеблется от 1,5 до 5 тысяч за метр длины. Место для небольшого катера будет стоить до 15 тысяч рублей в год.
Навигация в Саратовской области закроется в конце октября. В этом году, по прогнозам экспертов, количество маломерных судов в акватории Волги увеличится в полтора раза.
Американские отели, чьи доходы значительно сократились за последние полтора года, пытаются наверстать упущенное за счет дополнительных услуг. В гостиницах требуют все чаще оплатить по полному тарифу отмену бронирования или ранний выезд из номера. Вычеркивают из стоимости проживания завтрак. И даже берут по доллару за хранение багажа - это услуга традиционно была бесплатной. Подорожали мини-бар, химчистка. И только Интернет по-прежнему ничего не стоит для постояльцев отелей экономкласса.