Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
5 мая 2010, 15:12

«Народная экономика» о выборе, регистрации, техосмотре плавсредств

Водные процедуры. Сколько стоит стать хозяином лодки? И кто за такой транспорт не платит налоги? Об этом "Народная экономика". Но сначала новость из Центробанка.

Там посчитали объемы ипотеки с января по март. Получилось вдвое больше, чем за первый квартал прошлого года. Выдано 40 тысяч займов против 19 тысяч, это в целом по России. А в столице доля ипотечных сделок уже выше докризисной. Что касается ставок, минимальная по рублевым кредитам сейчас - 11,5, по валютным - 9%. Первоначальный взнос в большинстве банков – 20%.

Добавить приставам время на взыскание штрафов - есть такая идея у депутатов Госдумы. Год - срок давности по таким делам. Но, как пишет "Коммерсант", этот срок предлагается, по сути, отменить. Приостанавливать отсчет на время исполнительного производства. А такое может быть возбуждено, если штраф не уплачен в первые 30 дней. В прошлом году за давностью было закрыто штрафных дел почти на 2 миллиарда рублей.

Страхи за экономику Греции и разговоры, что по ее стопам могут пойти еще ряд стран ЕС опустили валюту единой Европы на годовой минимум относительно доллара. Американские деньги растут на всех мировых площадках, в том числе и в России. Сегодня плюс 38 копеек - 29.68 новый курс доллара. Евро - 38.51

Еще 30 тысяч россиян купили к летнему сезону лодки, пополнив миллионный ряд владельцев водного транспорта, а заодно и базу налоговиков. Транспортный налог - величина эта, к слову, региональная - не платят только, если мотор в 5 лошадиных сил или вовсе его нет - лодка вёсельная. Таких, впрочем, все меньше. Процентов 80 маломерных судов - это уже мировая статистика - быстроходные моторки. И если мотора два - один пусть в гараже, для страховки, налог возьмут и с него тоже.

У тех, кто впервые спускает лодку на воду, немало и других вопросов. О регистрации, техосмотре, штрафах, в конце концов. Но все это уже после решения главной проблемы - выбора плавсредства.

Размеры, жесткость дна и даже цвет имеет значение. Чтобы выбрать лодку, нужно для начала определиться - как потом будете ее использовать.

Иван Краснов, менеджер лодочного магазина: "Рыбаки, как известно, выбирают зеленые лодки или лодки цвета хаки - камуфляжные лодки. На воде они неприметны и меньше пачкаются".

Лодок на рынке не просто много - очень много, отсюда разброс цен: от 4-15 тысяч рублей за резиновую - до 20 и выше - за судно из ПВХ. Плюс мотор - не меньше 10 тысяч. Впрочем, не обязательно покупать все и сразу. Почти на любом маломерном судне можно и позже установить тент или заменить мотор на более мощный.

Если мощность мотора более 5 лошадиных сил, перед спуском лодки на воду нужно получить удостоверение водителя маломерного судна. Это 52 академчаса по программе технической школы. Затем экзамен в ГИМС - государственной инспекции по маломерным судам. Там же выдают права.

Виктор Кузнецов, начальник технической школы: "В программу курса входят устройство двигателя внутреннего сгорания, устройство судна, правила плавания, техника безопасности и практические занятия - 12 часов".

Если грузоподъемность лодки больше 220 килограммов, ее нужно поставить на учет и оформить судовой билет. А потом каждый год проходить техосмотр. Все это вместе с обучением - еще 10 тысяч рублей.

Без документов на воде делать нечего - сотрудники ГИМС работают весь сезон, не жалея кошельки нарушителей.

Нет прав - штраф 1,5 тысячи, и столько же за эксплуатацию судна, не прошедшего техосмотр или регистрацию. Нетрезвый за рулем - 2 тысячи штрафа. С лишением прав до двух лет. За превышение скорости или игнорирование сигнальных огней - 500 рублей. Но все-таки самые частые нарушения, говорят в ГИМС, от элементарного незнания правил движения на воде.

Геннадий Медведев, заместитель руководителя главного управления МЧС по Саратовской области: "Многие не владеют, что такое фарватер, что такое ось судового хода, знаки - плавучие и береговые. Суда движутся, как их обходить, как пересекать курс?"

Если лодка не надувная, стоит подумать и о месте стоянки. Лодочные станции есть почти в каждом районе.

Стоимость аренды места на стоянке зависит, главным образом, от размеров судна и колеблется от 1,5 до 5 тысяч за метр длины. Место для небольшого катера будет стоить до 15 тысяч рублей в год.

Навигация в Саратовской области закроется в конце октября. В этом году, по прогнозам экспертов, количество маломерных судов в акватории Волги увеличится в полтора раза.

Американские отели, чьи доходы значительно сократились за последние полтора года, пытаются наверстать упущенное за счет дополнительных услуг. В гостиницах требуют все чаще оплатить по полному тарифу отмену бронирования или ранний выезд из номера. Вычеркивают из стоимости проживания завтрак. И даже берут по доллару за хранение багажа - это услуга традиционно была бесплатной. Подорожали мини-бар, химчистка. И только Интернет по-прежнему ничего не стоит для постояльцев отелей экономкласса.

Читайте также: