Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
27 апреля 2010, 15:37

«Народная экономика»: можно ли сэкономить время, общаясь с госструктурами через интернет?

Каждому – "Личный кабинет". Как организовать такой на сайте госуслуг? И что уже доступно его пользователям? Об этом - "Народная экономика", но сначала - новость из Центробанка.

С 10 мая новые обменные пункты валют регистрировать не будут. До 1 октября все существующие обменники должны перестроиться, то есть превратиться в дополнительные банковские офисы с набором соответствующих предложений - от обслуживания вклада до выдачи кредитов. Или закрыться.

Центробанк, таким образом, наносит удар по мошенникам обменного бизнеса - число жалоб клиентов в последние годы только растет. Банки до сих пор регистрировали обменники в уведомительном порядке, и некоторые пункты, работая под вывеской той или иной кредитной организации, на самом деле к ней никакого отношения не имели.

Доллар сегодня, по итогам торгов, 29 рублей 6 копеек. Евро -38.85.

Вместо кабинета чиновника в "Личный кабинет" - на сайте http://www.gosuslugi.ru/ . Больше 30 тысяч человек уже там зарегистрировались, чтобы потом слать запросы в различные ведомства, экономя, прежде всего, время, но иногда и деньги.

Нет прямой встречи с чиновником - нет соблазна доплатить ему за оперативность. Интернет-возможности повысят доступность госуслуг - так считает большинство россиян.

Правда, есть тут одно но. Каждый девятый из нас, утверждают социологи, пока не знает, как организовать такое электронное общение.

Не только почитать, но и посчитать. В списке доступных сервисов - и регистрация в Пенсионном фонде с последующим получением извещения о состоянии пенсионного счёта, и выписка из федерального регистра со счетами тех, кто имеет право на получение от государства социальных выплат, и персонифицированная информация о штрафах в ГИБДД. И о просроченных платежах, начисленных налоговой инспекцией.

Но для того, чтобы получить доступ к этой информации, сначала нужно пройти на сайте процедуру регистрации.

Николай Будишевский: "Сначала вбиваются стандартные данные - фамилия, имя, отчество, ИНН. Номер пенсионной карточки, мобильный телефон, e-mail".

Николай зашёл на сайт, чтобы оформить новый загранпаспорт. Заполнил анкету, начал регистрироваться. Введенные данные, прежде всего, проверят по базам Федеральной налоговой службы и Пенсионного Фонда, а потом на вашу электронную почту придёт первый код подтверждения. И второй код - SMS-сообщением на мобильный телефон.

Но чтобы открыть "Личный кабинет", нужны три ключа. Третий высылается заказным письмом на адрес, указанный в анкете - он не обязательно должен совпадать с пропиской. Главное, чтобы человек смог предъявить паспорт при получении.

Те самые письма, содержащие персональную информацию для регистрации на сайте Госулуг - в автоматизированном сортировочном центре Почты России в неделю печатают сейчас 20 тысяч таких конвертов.

Конфиденциальность - как в работе с коммерческими банками. По каналам связи информация поступает в этот цех уже зашифрованной.

Сергей Советов, заместитель директора автоматизированного сортировочного центра Почты России: "После того, как данные переданы, то отсюда они уйти уже чисто физически никуда не могут. То есть, в это здание, в это помещение ограничен доступ. Всех и даже, в частности, в те помещения, в которых происходит обработка почты, имеют доступ далеко не все сотрудники этого предприятия".

Николай своё письмо с кодом уже получил. Теперь надо авторизоваться, то есть, войти в виртуальное пространство под своим именем. Логин – это обязательное требование - номер карточки пенсионного страхования. Пароль выбирается самостоятельно.

Осталось только заполнить анкету для получения паспорта. Причём, если в документы вкрадётся ошибка, исправить её можно, не выходя из дома.

Сергей Шевырёв, заместитель начальника УФМС по Москве: "Наши сотрудники обязаны чётко разъяснить, почему не принимается документ. Для того чтобы гражданин мог оперативно поправить и ещё раз подать эту же заявку.

Следующий шаг - появление национальной электронной платёжной системы. Пока же расчёт через электронные терминалы на сайте не предусмотрен. В отдельных случаях можно отправить только отсканированную квитанцию об оплате.

Некоторые нововведения, связанные с работой "электронного правительства" придётся даже закрепить законодательно.

Илья Массух, советник министра связи и массовых коммуникаций РФ: "Со следующего года будет принят закон, который запретит с граждан требовать информацию, находящуюся в другом ведомстве. То есть, если вы пришли в налоговую службу за какой-то услугой, и вам говорят, что надо сходить в фонд социального страхования и получить оттуда справку, со следующего года это будет запрещено по закону".

Электронный сайт госуслуг - это ещё и способ народного контроля. По заявлениям и обращениям, присланным на сайт, можно будет оценить, насколько эффективно работают не только различные ведомства, но и конкретные чиновники.

Женское счастье. Власти Кузбаса настоятельно рекомендуют работодателям по пятницам на два с половиной часа сократить рабочий день на предприятиях. Но только для сотрудниц. График с 8.30 утра до трех дня предлагается ввести на весь дачный сезон - с мая по октябрь. Зарплату при этом оставить без изменений, потому что женщины вовсе не отдыхают, а работают в своем огороде.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей