Журналисты спустились в машинное отделение крейсера «Аврора», на котором идет масштабная реставрация
Сегодня журналистам показали, как идёт реставрация легендарного крейсера "Аврора". Их впервые пустили туда, куда обычно вход разрешён только членам экипажа и специалистам - в машинное отделение. Гостям пообещали, что очень скоро там заработают генераторы, а сама "Аврора" займёт привычное место стоянки на набережной Петербурга.
Палуба легендарного крейсера сегодня - словно строительная площадка. Историческое деревянное покрытие на корме корабля бережно меняют. Пустоты – места, где настил из породы дерева тик под дождём и снегом испортился особенно.
"Это старый тиковый настил. Дерево служило 30 лет очень интенсивно, и теперь будет заменено почти 90 процентов настила", - рассказывает командир "Авроры".
Рабочий процесс показывает командир корабля. Ведь "Аврора" сегодня - не только музей, но и отдельная единица Балтийского флота. Экипаж каждый день на дежурстве - следит за тем, как реставраторы работают внутри.
Это системы пожарной сигнализации, видео-мониторинга и конечно электроснабжения. Привычные выставочные площадки предстанут зрителям в прямом смысле – в новом свете.
"Раньше просто были светильники, а теперь подсвечены будут все витрины, регулировка, всё, как положено", - рассказывает руководитель строительной бригады Сергей Михайлов.
На ремонт сначала в сухой док, а потом и к причальной стенке Кронштадтского завода крейсер встал в сентябре 2014 года. Из центра Петербурга на реставрацию его тянули при помощи буксиров. Бронированный корпус снаружи не меняли, а вот внутри отважились расширить выставочное пространство и планировку залов. Их было шесть, станет девять. Новые витрины, интерактивные площадки. Количество экспонатов с трёхсот вырастет почти в два раза. В одном из залов планируют восстановить быт моряков начала ХХ века. Сегодня здесь разве что обеденные столы и старенький бойлер 1903 года. Его к слову сохранят, как центральный экспонат.
"Тут будут вино разливать – оно было положено по уставу личному составу. Попробовать будет нельзя – к сожалению, только на расстоянии", - улыбается директор Центрального военно-морского музея Министерства обороны РФ Руслан Нехай.
По некоторым отсекам посетителей точно не поведут. Впрочем, и журналисты здесь - нечастые гости. Они ведут в котельную машинного отделения. Две дизель-электрические установки полностью разобрали и собрали снова. Сегодня готовятся к первым запускам. И хотя сама "Аврора", конечно, не на ходу - для этого нужна главная энергетическая установка - но обеспечить себя электроэнергией сможет самостоятельно.
"Намного уютнее станет корабль, эргономичнее. Личному составу закупят новую мебель. Очень ждём!" - говорит командир крейсера "Аврора" Артем Знаменщиков.
Над легендарным крейсером развивается Андреевский флаг. А вот советский герб на корме корабля современным двуглавым орлом решили не заменять. Сегодня без ответа остается пока другой вопрос – кто и за какие деньги будет углублять дно на месте стоянки, там, где сегодня гуляет только ветер?
Слой ила на дне уже выше, чем позволяет осадка корабля. Весной рыть котлован не советуют экологи – дескать, это "угрожает сохранности водных биоресурсов". По сути, помешает нересту знаменитой ладожской корюшки. Впрочем, военные с улыбкой говорят – один петербургский символ другому не навредит, и обещают, что напротив Нахимовского училища корабль-революционер окажется ко Дню военно-морского флота.