В Русском музее в Петербурге открылась выставка Льва Бакста
Карнавал идей, галерея персонажей и череда ярких образов - так критики описывают творчество русского живописца и графика Льва Бакста. Выставка его работ сегодня открыла двери для посетителей Русского музея в Санкт-Петербурге.
Одной из самых известных картин художника считается портрет Зинаиды Гиппиус. Баксту удалось очень точно изобразить неординарность характера модели. Всего в экспозиции около ста работ мастера.
Блестящий живописец. Он видит сквозь вещи и искусство эпохи внешние формы и лики жизни. Так витиевато восторгались талантом Леона Бакста его современники. Загадку его полотен порой так трудно разгадать. Казалось бы, роскошная белая ваза, утопающая в цветах - лишь искусный натюрморт. Но ведь нет. Живописец назовет ее автопортретом. Кто-то на секунду увидит на ней черты человеческого лица. Но портреты на самом деле в углу картины. Так художник представил расставание с супругой Людмилой Гриценко, дочерью галериста Третьякова.
Портреты Бакста по манере один не похож на другой. Легкость и плавность масляных мазков в картине "Ужин" - акценты, словно не на лице героини, а на роскошном черном платье. А изображение Сергея Дягилева критики называют, пожалуй, лучшим. Настолько картина раскрывает образ организатора театральных постановок.
На театральных подмостках раскрывается новый его талант. Дягилевские сезоны с Анной Павловой, Идой Рубинштейн. Декорации, платья танцовщиц поражают зрителя едва ли не больше, чем утонченность танца и хореографии. Его костюмы - свежие, оригинальные. Но настолько же неудобные для танцоров, рассказывает директор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе.
Знакомый и неизвестный, Леон Бакст словно притягивает зрителя. На выставке, которая в Русском музее, по сути, впервые, - больше полусотен работ из десяти музеев и частных коллекций. Графика, гравюры, натюрморты и пейзажи. Модернизм Бакста - это и традиции реализма, и пластичный язык классики, который раскрывается новыми смыслами больше века спустя.