105 лет назад был исполнен и снят на плёнку первый трюк
Сегодня отмечается дата, которая, как считают специалисты, положила начало эпохе приключенческого кино. Зрителей уже не удивляют опасные погони на экране, да и работа каскадёров существенно изменилась.
Разъярённые львы, обрушивающиеся стены и прыжки с переворотом. Братья Люмьер не снимали боевиков с каскадерскими трюками, но когда кино само по себе воспринималось как чудо, такие кадры ещё больше щекотали зрителям нервы. И зрителям это понравилось, чем не блокбастеры XIX столетия.
Но самый первый кинотрюк, в привычном для нас понимании, был снят 12 ноября 1910 гоlf неизвестным режиссёром. Над рекой Гудзон недалеко от Нью-Йорка горит воздушный шар, пламя перекидывается на человека, и он с высоты прыгает в воду. Шар, по слухам, ещё и взорвался. К сожалению, ни записи этого трюка, ни даже названия фильма не сохранилось.
"Есть только одно изображение – фотография на вкладыше от старинной жвачки. Она, вероятно, была сделана фотографом на съемочной площадке специально, на фото и указана дата. Так что можно сказать, что трюк с воздушным шаром был первым самостоятельным трюком в кино, и имел ценность именно как отдельное жанровое явление".
Именно с 10-х годов прошлого века кино становится смелее, актёры идут на самые опасные выходки, в кадре всё делают сами, профессии каскадёр ещё не существует.
Кинотрюки в искусство превратил актер и режиссер Бастер Китон. Его наследие до сих пор в каждом втором боевике. Когда компьютерной графики не существовало, всё делалось вживую. На актёра на самом деле падает стена дома, а он оказывается в оконном проёме второго этажа. Трюк настолько опасный, что половина съёмочной группы просто ушла со съёмок.
Первые невероятные трюки с лошадьми дали толчок целому жанру. В фильме "Дилижанс" их выполняли уже каскадёры. Такие трюки до сих готовятся по нескольку недель, и остаются одними из самых опасных.
Умение правильно и красиво упасть — одна из основ профессии. Каскадёр — от слова каскад, так в цирке называли опасные падения акробатов. Сегодня в кино таких падений десятки видов.
Огонь — отдельный разговор и ещё один жанр работы каскадёра. Секрет в специальном костюме из полиамидной ткани. Именно он и позволяет каскадёру безопасно работать с огнём. В кадре загорается всегда только внешняя одежда, костюм под ней должен защитить человека, но только на 3 минуты максимум.
Просчитав план горения и падения, правда, в реку Сетунь, а не Гудзон, и не из шара, а только из корзины, мы приступаем к трюку. При небольшой глубине самый безопасный способ — приземлится на спину. Трюк удался. А теперь немного магии кино, и вот примерно так выглядела современная версия знаменитого первого кинотрюка, которому сегодня 105 лет.