9 октября одному из «ливерпульской четверки», Джону Леннону, могло бы исполниться 75 лет
Сегодня в мире вспоминают Джона Леннона. Знаменитому основателю квартета "Битлз" исполнилось бы 75 лет. Его родной город Ливерпуль превратился в музей легендарной четверки, а поклонники талантливого музыканта твердят в один голос: не допел, не доиграл.
Если бы Джон Леннон был жив, как бы он выглядел? Писал бы он музыку или занимался чем-то другим? Битломаны могут говорить об этом часами, додумывая его "непрожитые" годы. Этот вопрос часто задают себе близкие Джона. И люди, которых свела с ним судьба.
"Он вряд ли бы стал спокойней. Я уверена, что как музыкант, он бы сильно вырос, писал бы интересные книги и занимался живописью", - говорит сводная сестра Джона Леннона Джулия Бэрд.
"Я думаю, он бы стал страстным блогером, звездой интернета. Он ведь любил мгновенную реакцию людей, любил спорить. Я не уверена, что он бы много гастролировал и собирал стадионы, как Маккартни, он боялся сцены", - полагает подруга и секретарь Джона Леннона Мэй Пенг.
Джулия Бэрд - сводная сестра Джона, в Ливерпуле несколько лет они жили под одной крышей. А Мей Пенг - нью-йоркский секретарь музыканта. В семидесятых юную китаянку с Ленноном связывали не только рабочие отношения. Этих столь разных женщин пригласили в музей "Битлз" попозировать возле пианино, на котором Джон играл за несколько часов до своей смерти – это был грустный подарок Ливерпулю в честь 75-летия, вероятно, самого известного его жителя.
Его до сих пор можно увидеть на улице с людьми. А вместе с другими "битлами" он помогает городу зарабатывать трудовой фунт.
Ливерпуль - большой и симпатичный город, и здесь есть, на что посмотреть. Но самое известное и самое популярное место - это небольшой клуб "Каверн", где в 60-е годы выступали пока никому не известные "Битлз". Собственно, благодаря "Битлз" это место пока ещё и существует.
Таких очередей, как на выступлениях Джона, Джорджа, Пола и Ринго, уже нет. Но в отличие от музея, клуб даёт хорошее представление о том, как это было и как это звучало. Здесь с 60-х годов почти ничего не изменилось. Те же своды, те же "Битлз" на сцене. Правда, это канадские "Битлз". Одно жалко - местная молодёжь сюда больше не ходит. У них другая музыка, другие дискотеки. Здесь в основном туристы.
Ливерпульцы любят и помнят "Битлз", но об отдельных "битлах" говорят, как об иностранцах. Став рок-звёздами мирового уровня, в свой родной город заезжали они редко. Для юных британцев Джон Леннон - это известный музыкант, которого застрелили в Нью-Йорке. Он считал, что в этом бойком месте легче всего раствориться в толпе.
"Меня сейчас никто не тревожит, ну я могу в день подписать пару автографов, и всё! Слава богу, прошли те безумные времена, когда я не мог выйти на улицу. Теперь мы можем ходить в ресторан, в кино, куда угодно", - говорит Джон Леннон в одном из интервью.
Вести фотохронику своей новой американской жизни - а Леннон не хотел, чтобы его забыли - музыкант пригласил Боба Груэна. В нью-йоркском доме Джона человек с фотокамерой быстро стал своим.
"Это не был портрет двух отдельных людей, это всегда была пара. Они вечно просили, чтобы их вместе фотографировали. Леннон любил повторять - "Джон-и-Йоко", одно слово". И я воспринимал их, как одно целое. Я плохо фотографирую детей, но они попросили меня снять их с маленьким Шоном, чтобы отправить фотографию родным. Джон тогда просто светился от счастья", - вспоминает фотограф.
17 ноября 1980 года Леннон выпускает новый студийный альбом. Публика его не замечает. Знаменитыми на весь мир эти песни стали лишь после того, что случилось с их автором через три недели, когда бывший участник группы "Битлз", ему было сорок, получил несколько смертельных пулевых ранений, возвращаясь с женой из студии, в 11 вечера.
"Поздно вечером мне из Англии позвонила администратор Ринго Старра, просила, чтобы я срочно нашла ей телефон больницы. Я говорю ей - поздно, он умер. А она в ответ: да что у вас творится, в вашей проклятой стране?" - вспоминает Мэй Пенг.
Никому не дано знать, как бы выглядел и что бы сейчас делал этот гениальный и непредсказуемый человек. Одно лишь ясно - в мире без него стало меньше музыки, любопытства и добра.