На церемонию закрытия Московского кинофестиваля съезжаются гости
Первые гости кинофестиваля уже прибыли. Хотя над ковровой дорожкой и ходят хмурые тучи, солнца не видно, в блеске нарядов и широте улыбок спорят со светилом кинозвезды с земли, с Пушкинской площади перед кинотеатром "Россия", где начнется торжественное закрытие Московского кинофестиваля.
В этом году конкурсные программы посмотрело 55 тысяч человек — на 10% больше, чем прошлом. Сам фестиваль был короче на два дня, но успели показать 300 фильмов, были даже ночные сеансы. Ну, а на дневные сеансы свободных мест было не найти даже Никите Михалкову.
"Я смотрел четыре картины на ступеньках. И это прекрасное ощущение. Потому что когда президент фестиваля сидит на ступеньках, потому что зал полон, это самая большая радость для тех, кто организовывает фестиваль", - отметил президент ММКФ Никита Михалков.
На главный приз кинофестиваля в этом году претендует 12 картин. И среди них сразу три российских режиссеров. Их считают в этом году абсолютными фаворитами. Фантасмагория Андрея Прошкина "Орлеан" - фильм, в котором таинственный господин Экзекутор приехал в провинциальный городок, чтобы наказать жителей за грехи прошлого. Говорят, зрители после сеансов аплодировали стоя.
Другая картина - "Милый Ханс, дорогой Петр" режиссера Александра Миндадзе. Помимо главного приза, ей прочат награду и за лучшую мужскую роль.
Еще одна российская картина претендует как минимум на специальный приз. Анимационно-игровая фантазия режиссера Ирины Евтеевой "Арвентур". Ее фильмы так и называют — ручной работы. Каждый план режиссер переносит на стекло и расписывает красками.
Фаворитом кинокритиков среди иностранных фильмов в этом году работа болгарского режиссера Ивайло Христова "Лузеры". Режиссер в интервью нираз признался, что сомневается, что у современного поколения есть будущее.
Больше половины фильмов конкурсной программы посвящено проблемам молодежи. Вне основной программы, но уже наделавший много шума, обласканный кинокритиками на фестивале в Берлине, фильм иранского режиссер Джафар Панахи "Такси". Уже классику иранского кино снимать на родине запрещено. На этот раз свой полнометражный фильм он снял на телефон и видеорегистратор. Пассажиры, за рулем которого сам режиссер — главные герои.
Сегодня вечером жюри во главе с председателем Жак-Жаном Анно объявит победителей. И как уже намекнул именитый режиссер, он не будет использовать свое право второго голоса, что означает: решение жюри — единодушно.
"Всем нам очень понравились награжденные фильмы. И я хочу отметить, что тема молодежи, трудностей переходного возраста по-прежнему волнует мировой кинематограф. К сожалению, тема эта с грустным оттенком и отражает современное состояние мира", - отметил Жан-Жак Анно.
До начало торжественной церемонии уже стали известны несколько победителей — обладателей специальных призов. "Ключ к сердцам зрителей" - так называется единственная награда фестиваля, которая зависит от решения простых зрителей, получил фильм "Анклав", режиссер Горана Радовановича. Драма о жизни, оставшихся в Косово сербах. Приз ФИПРЕССИ — международной федерации кинокритиков получил фильм ливанский "Дорога".