Известная российская балерина Диана Вишнёва отметила юбилей творческой деятельности
Торжественный вечер состоялся в Большом театре. Публике была представлена трехактная постановка "Двадцать" - именно столько лет выдающаяся танцовщица на сцене.
Последний штрих гримера - и она снова готова сражать взглядом. Диана Вишнева шутит: это за них, за эти большие выразительные глаза ее и взяли в хореографическое училище. Кокетство — не более. Все 20 лет на сцене, как доказательство — примами становятся те, у кого так начинается каждый день.
"Ты просыпаешься и думаешь: "Ну, все - встать невозможно", всё болит, и ты понимаешь, что твоя профессия и движение может заставить кровь бурлить, и боль потихоньку будет уходить. То есть я без движения уже не могу", - признается Дина Вишнёва.
Быть постоянно в движении для нее - значит жить в самолетах, не знать выходных и запросто превращать в балетный класс кулисы или просто коридор. Это за ней еще в Вагановском училище закрепилось прозвище "девочка 1000 вольт", потому что энергия била ключом, а оглушительный успех придавал сил. Редкие кадры - двадцатилетняя звезда, которую уже приняли в труппу знаменитой Мариинки, первый раз на сцене Большого.
Дальше — карьера, как безупречное фуэте — стремительная, на одном дыхании. Лучшие мировые театры — от Ла Скала до Парижской оперы — преклоняют колена. Лучшие хореографы — от Ноймайера до Майо — рвут на части. Что такое счастье? Не секунду не думая, Диана Вишнева ответит: "Это когда телефон постоянно звонит".
"Этот труд. Как человек может жить без труда, не работая, я не понимаю этого существования в жизни", - говорит Диана Вишнева.
"Человек невероятных возможностей, идеальной техники невероятного актерского дарования и плюс к этому еще и ума, потому что я всегда четко понимаю и знаю, что она не просто танцует, а что она хочет этим сказать и в этом ее удивительная уникальность", - отмечает директор Большого театра Владимир Урин.
Языком танца она одинаково виртуозно расскажет судьбу романтичной Татьяны и мечтательной Золушки, разбередит душу обольстительной пластикой и очень личным, почти интимным диалогом со зрителем в постановке "Старик и я". Балеты таких разных хореографов - Кранко, Ротманского, ван Манена на юбилейном вечере, как подтверждение — Вишнева может все, в том числе быть одновременно и звездной, и земной.
На вопрос, что для вас самый главный комплимент, что вам действительно приятно слышать, отвечает: "Когда отзываются, как о человеке".
"Она любимая, она - Диана Вишнева, и второй такой не будет никогда", - говорит артист балета, балетмейстер Владимир Малахов.
Ей одинаково комфортно в классическом балете и в современном, на сцене камерного театра или на огромном олимпийском стадионе, в роли артиста балета или организатора балетного фестиваля. Все, за что не бралась бы Диана Вишнева, она делает с полной отдачей. А на вопрос о своем секрете успеха отвечает словами великой Майи Плисецкой, памяти которой посвятила свое выступление в Санкт-Петербурге и Москве: "Людей, которые чего-то добиваются в жизни, без характера не бывает. Характер - это судьба".