В Москве прошла премьера фильма «Батальонъ», сюжет которого основан на реальных событиях
Сегодня в прокат выходит фильм "Батальонъ" - он о Первой мировой, о женском батальоне смерти. Они пошли на фронт, когда мужчины оттуда бежали - 1917 год, император отрёкся от престола, страна идёт к катастрофе. Каждой из них нечего терять и все они исполнили свой долг.
О них не писали в советских учебниках истории, почти на сто лет их подвиг просто забыли. Первый женский "батальон смерти". Они поклялись отдать жизнь, защищая Россию, и во всём подчиняться своему командиру Марии Бочкарёвой. Дворянки и крестьянки, работницы, служанки и учителя. Они бросили мирные дела и пошли воевать, чтобы мужчинам, дезертирам и смирившимся с тем, что враг у ворот, стало невыносимо стыдно.
"Бочкарёва — это русский характер. Там, где необходимо, она может быть крайне жестокой, а там, где она должна быть почти матерью — она мать. И заботится обо всех, и переживает за всех", - говорит автор идеи, генеральный продюсер фильма Игорь Угольников.
Героиня Марии Ароновой в фильме готовит свой батальон к встрече с реальностью - штыковым атакам и рукопашному бою. На кадрах кинохроники тот самый женский батальон смерти муштруют, как обычных солдат. Им и постричься пришлось почти наголо. Графиню Наталью Татищеву, её играет Мария Кожевникова, бреют машинкой для стрижки овец в первых же кадрах картины. Всё по-честному, без париков и капризов.
"У меня был один дубль, мне сбрили волосы... Я прошла то, что проходила моя героиня в жизни. Муж погиб, отец умирает. У неё нет больше желания жить. Она потеряла всё из-за той ситуации, которая происходит, и она хочет ценой своей жизни что-то изменить", - говорит актриса.
Военные укрепления, оружие, форма вплоть до пуговиц, и первые русские противогазы - всё воссоздано с исторической достоверностью и особым трепетом. Правда, штыки, как водится в кино, заготовили пластиковые, но идти в атаку пришлось всё же с настоящими. Иначе зрители бы не поверили в реальный ужас происходящего.
"Ни одна из них ни разу не теряет веру в то, что она делает, в то, что она здесь. Ни одна из них не хочет развернуться и уйти, и ни одна не срывается. Вот это меня очень в них удивляет", - говорит актриса Ирина Рахманова.
Строго, как мать, командир Бочкарёва следила, чтобы бойцы её батальона не плели любовные интрижки. Но даже в окопах было никуда не деться от настоящей любви, пусть и такой короткой.
"В грязи, в холоде, под дождём и ветром они ползли с винтовками, бегали, месили грязь, условия были очень тяжёлые. Они в этих шинельках тоненьких, шейки торчат, так их было жалко... Конечно, только наша женщина на такое способна! Я абсолютно в этом уверен", - говорит режиссёр Дмитрий Месхиев.
Специально к премьере фильма среди кусков бетона вырастили целую поляну живых маков, и девушки, словно сошедшие с экрана, дарили маленький красный цветок каждому зрителю, как символ чего-то нежного и хрупкого, благоухающего и прекрасного, которое так легко уничтожить.
"Я плакал... Мне неудобно, но я потрясён был некоторыми сценами. Потрясающая игра актёров. Я дилетант в кино, я любитель, но мне кажется, что это один из лучших фильмов сегодняшних дней", - говорит посмотревший фильм музыкант Сергей Мазаев.
"Удивительные моменты, непросто их смотреть, но, они как раз передают все эмоции, что происходило со страной в то время. И, конечно, этого повторить нельзя ни в коем случае", - говорит Вячеслав Фетисов, также побывавший на премьере.
За три самых огненных июльских дня 1917 года женский "батальон смерти" отразил 14 немецких атак. Погибли 30 молодых женщин, ещё 70 ранило. Присягу Временному правительству советская власть им не простила. И это кино — не только в память о них. Прежде всего, это пронзительная, жестокая, но предельно честная история о том, что женщинам на войне не место. Даже если иногда и другого выхода нет.