Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 декабря 2014, 12:24

В Москве представили новую постановку «Щелкунчика», герои которого запели

На сцене московской "Новой оперы" запел "Щелкунчик". Легендарный балет Чайковского обрёл новую форму стараниями знаменитого столичного хореографа Аллы Сигаловой и художника Павла Каплевича. Декорации-трансформеры, световые спецэффекты и причудливые костюмы - и классическое произведение превращается в сказочное шоу.

Казалось бы, все как всегда. Звучит бессмертная музыка Чайковского, на сцене Щелкунчик и Маша. Но что это? Они не танцуют, а поют.

Идея подарить сказочным героям голос и превратить всемирно известный балет Петра Ильича Чайковского в оперу принадлежит хореографу Алле Сигаловой. Но говорят, об этом мечтал и сам великий композитор.

Чтобы попасть на кукольный бал к Маше, дама должна соответствовать моде XVIII века - благородная бледность лица, пышный парик и мушка. Белая пудра повсюду. Работа кипит. У гримеров есть всего час, чтобы превратить в кукольных красавиц и их кавалеров почти сотню артистов. Половина из них еще сами играют в машинки и куклы.

Солистам предстоит петь, танцевать и все это - с огромными "вавилонами"  в стиле барокко на голове.

Происходящее на сцене похоже на магический аттракцион. Белоснежные декорации-трансформеры то становятся домом, в котором живет Маша, то кроватью, на которой  она спит, то превращаются в сказочный город, где она встретит Мышиного короля.  Визуальные эффекты, игра со светом - создатели оперного "Щелкунчика" признаются,  чтобы воссоздать  это кукольное зазеркалье,  пришлось перечитать сказку Гофмана и самим немного вернуться в детство.

Жабо, юбки с фижмами, диковинные головные уборы - над костюмами колдовал знаменитый выдумщик Павел Каплевич. Больше всего он гордится камзолами Щелкунчика, в них – и отсылки к работам модельера Рудольфо Валентино, и модные "цитаты" из эпохи барокко. 

В остальном,  это все та же светлая и берущая за душу сказка про силу любви.  Вопрос лишь в том, какой главная героиня сделает выбор. 

"То ли она берет Щелкунчика, и она умирает, или она может не брать, и жизнь ее пойдет нормально", - говорит Андрей Бреус, солист театра "Новая Опера".

Слова на музыку самого знаменитого из русских композиторов было поручено написать поэту Демьяну Кудрявцеву. Главное условие - уважительное отношение к каждой ноте.

"Это музыка очень напевная,  подобрать под нее слова - сложная задача. Написать к ней слова, решить, что они достойны Петра Ильича", - говорит он.

Солисты говорят - с непривычки петь Чайковского непросто.

"Сложность в том, что высокая тесситура, и она постоянно на одном уровне, негде сбросить напряжение", - поясняет солистка театра "Новая Опера" Виктория Шевцова.

В театре Новая Опера надеются, что скоро появится традиция - накануне Нового Года ходить всей семьей не только на балетного, но  и на оперного "Щелкунчика".

Читайте также: