Журнал «Огонек» представляет снимки из своих архивов в Московском доме фотографии
В Московском доме фотографии выставочное пространство отдано фотокорреспондентам. Одна из экспозиций - это архивные снимки из журнала "Огонек", сделанные в советские годы, а в соседних залах - знаменитые работы француза Марка Рибу, автора "Всемирного алфавита". Свою карьеру мастер начинал, как фоторепортёр.
Жизнь, как праздник. Когда улыбки не сходят с лиц, а глаза светятся от счастья. Радостные снимки из огромной коллекции "Огонька" возвращают в прошлое. Больше 300 фотографий из многолетнего архива, которые одних удивляют, а других заставляют ностальгировать.
"Помню, с самого детства всей семьей всегда подписывались, с большим удовольствием ждали номера, с большим нетерпением. Каждый номер был как откровение", - вспоминает Михаил Калинин.
"Я считаю, это потрясающе, то, что сделали. Потому что там такой архив - это наша история, и она такая красивая. Такие лица красивые", - восхищается посетительница выставки Карина Мкртчан.
Фотокорреспонденты "Огонька" должны были не просто запечатлеть, создать образ и показать счастливого человека, живущего в самой счастливой стране. Поэтому постановочные портреты порой снимались по нескольку часов. Их героями нередко становились дети, а в 50-е годы в журнале часто появлялись лучшие работники заводов и сельхозпредприятий
"Огонёк" нёс на себе советский оптимизм; когда ты собираешь эти фотографии все вместе, от них идёт позитивная энергия. Кроме того, это потрясающий учебник истории", - говорит соавтор выставки, главный редактор журнала "Огонёк" с 2003 по 2004 годы и с 2005 по 2012 годы Виктор Лошак.
"Эта выставка помогает нам почувствовать праздник, потому что эти фотографии безумно выразительные, их сделали мастера, и вот эта визуальная сила работает. И не хватит рук, чтобы перечислить звёздных мастеров, которые благодаря "Огоньку" и внутри "Огонька" и с огоньком создали фотолетопись нашей страны", - говорит Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея, основатель Московского дома фотографии.
Советское прошлое, но уже глазами иностранца, здесь же, в Московском доме фотографии, только несколькими этажами выше. Ещё одна выставка, где под прицелом фотообъективов - работы французского мастера Марка Рибу, который трижды был в России, и не переставал удивляться. Особенно нашей зиме. Поэтому на его снимках — то русские женщины, которые вышли чистить Красную площадь от снега, то шахматисты - они решили сыграть партию в зимнем лесу.
Фотограф, который любит геометрию. Почти на каждом снимке Марка Рибу есть окружность и цифры. Чтобы лучше понять фотографию, нужно найти в ней числа. Подсказка — над изображением, всё внимание — на детали. Снимок, сделанный в Китае в 1957году. На нём — один персонаж, четыре портрета, а тринадцать — это количество чашек на столе.
Не просто выставка, французско-русский фотобукварь, где у каждой буквы алфавита - своя иллюстрация. Самый известный снимок Марка Рибу был сделан им в Париже, когда он только начинал карьеру в престижном фотоагентстве "Магнум". Ему позировал маляр на Эйфелевой башне. У Марка Рибу кружилась голова, а рабочий спокойно разгуливал по конструкции, и всё время что-то напевал, макая кисточку в краску.
Историю каждого снимка знает жена 90-летнего фотографа, журналист Кэтрин Шэн Рибу, которая привезла работы мужа в Москву.
"Марк умеет самые простые вещи показать необычно, неожиданно. Казалось бы, что может быть банальнее травы, но в этой фотографии есть и ритм, и движение, и своя энергия", - говорит она.
Сам фотокорреспондент, который с камерой объездил весь мир, однажды признался, что через видоискатель фотоаппарата научился в каждом мгновении находить рифмы и ритмы. И это огромное счастье для незаурядного фотографа.