Новогодний подарок Большого театра — премьера, которая заворожит и взрослых, и детей
Знакомая всем с детства история Кая и Герды теперь в новой и совсем не привычной интерпретации. В этом спектакле нашлось место и самому автору сказки - Андерсену.
История, которая растопит даже самое холодное сердце, и окажется, что мы совсем и не знаем эту сказку о том, как Герда спасла своего Кая от ледяного плена. Ведь они далеко не брат с сестрой из всеми любимого советского кинофильма, а юные влюбленные, по крайней мере, такими их придумал Ганс Христиан Андерсен.
Даже Снежную королеву с первого взгляда можно и не узнать: вместо глянцевой красавицы в ослепительно белых мехах - мрачная колдунья в черном, воплощение смерти.
"Здесь очень много технических сложностей: и выдвигающаяся указка, и шлейф, и она должна выйти на платформе. У нас планировался образ высокий, неземной, на каблуках. Это все, конечно, усложняет задачу", - говорит исполнительница роли Снежной королевы Светлана Шилова.
Причудливые деревья и ледяные стены замка Снежной королевы. За кулисами Большого - настоящее зимнее царство. Но его зрители увидят лишь во втором акте. Пока на сцене заснеженные домики маленького, но уютного городка в Дании — Оденсе. Именно в нём живут Кай и Герда, и именно в нём когда-то родился и сам сказочник Андерсен.
Кстати, прототип Андерсена тоже появится в спектакле, в образе Фонарщика. Философ, немножко волшебник, он станет проводником от одной сцены к другой. Как и посланники зла — тролли. Они разобьют семейную идиллию, точно замороженное зеркало, осколок которого пронзит сердце Кая. Вместо человеческого тепла - стеклянный взгляд, вместо простых радостей — полное равнодушие.
Автор музыки, известный петербургский композитор Сергей Баневич такое ледяное безразличие ко всему, что происходит вокруг, считает чумой и нашего времени.
"Драматизм, который есть в "Снежной королеве", оказался очень живучим и стойким, особенно сейчас, потому что Снежная королева уводит одно поколение за другим туда, откуда нет возврата, где люди не знают запаха роз, где нет любви", - говорит композитор Сергей Баневич.
Но и от этой чумы есть лекарство. Их спасет волшебное чувство, и магия тут ни при чем.
"Мне кажется, главное волшебство, что мы попытались вернуть надежду людям на обычную людскую любовь: мальчика к девочке, детей к родителям", - сказал Борис Рудак, исполнитель роли Кая.
Невероятная игра света, словно северное сияние Полярного круга, сказочные декорации, за сменой которых едва получится уследить, спецэффекты и фокусы. В спектакле участвуют даже специально приглашенные артисты цирка. Эта опера уж точно удивит и детей, и взрослых - такой подарок к Новому году от Большого театра.