В рамках Чеховского фестиваля в следующем году покажут работы режиссёров из 14 стран
XII Международный фестиваль имени Чехова пройдет в Москве с 13 мая по 17 июля будущего года. Об этом сегодня сообщил на пресс-конференции его генеральный директор Валерий Шадрин. Как он сказал, государство полностью поддержало фестиваль. И это доказывает "желание нашей страны жить в открытом мировом пространстве". И, кстати, впервые в программе спектакли только зарубежных режиссеров. А ещё свои работы привезут давно известные и любимые в России Петер Штайн и Робер Лепаж.
Под великую музыку Прокофьева на сцене рождается то, после чего зрители уходят с ощущением, что видели чудо. Танец, в котором энергия хлещет через край. Жизненная сила и природная лёгкость. Такой увидел "Золушку" хореограф Гойо Монтеро. Каждется, что на сцене не танцуют вовсе не люди, а мечутся и порхают их оголённые души. И чтобы принц полюбил оборванку, хрустальная туфелька не нужна.
"Моя история о девочке, которая живёт, как дикое животное. Она закрыта от всего мира. Дикая, как Маугли. Я считаю, это вполне современно — история о том, как дикарка превращается в принцессу", - рассказывает режиссёр, хореограф Гойо Монтеро.
Внук Чарли Чаплина Джеймс Тьере приедет в Россию, чтобы провести зрителей по самой границе двух миров: грёз и реальности. Чтобы на полтора часа проникнуть в волшебное зазеркалье и, глотнув восторга, вернуться обратно. Чтобы на одном дыхании посмотреть другой, тонкий и остроумный спектакль Люка Бонди. "Ложные признания" - чисто французская история, где торжествуют любовь и интрига.
"Это пьеса о юности, о молодости. О молодых людях, которые пытаются понять, кто они и кто вокруг них! И они задают себе вопросы: что такое любить, что такое разлюбить. Понимают, что всё продаётся, всё покупается. Мои герои оказываются в собственных ловушках", - рассказывает режиссёр Люк Бонди.
Ещё один мастер французского театра, Филипп Жанти, снова унесёт нас в мир собственных снов. Ведь каждый свой спектакль он придумывает, засыпая и просыпаясь. Кто здесь живой человек, а кто всего лишь кукла — непонятно, да и не так уж важно. Воплощая мечты и кошмары человечества, все танцуют, скользят, растворяются и затягивают зрителей в свою сеть.
Может показаться, что женщины здесь - на грани нервного срыва. Но всё ровно наоборот. В трудный для Родины момент именно женщины решили возглавить войско и защитить свои земли от вторжения. Этой истории больше тысячи лет. А самой опере Мин — почти 4 века. И её называют жемчужиной китайского искусства. К поездке в Россию труппа готовилась почти два года.
"Мы покажем в России полный вариант этого грандиозного спектакля. Мы сами не поверили, что Чеховский фестиваль согласился привезти 75 исполнителей и целый вагон костюмов! Но оказалось, что это возможно. И мы счастливы, что вы увидите наш спектакль о беззаветной любви к Родине", - сказал представитель Центра культурного развития оперы Мин Дон Ян.
Как выглядит древнеиндийский эпос глазами японцев? Режиссёр Сатоси Мияги утверждает, что зрители не увидят очередной лубок, а словно пролистают интереснейшую книгу комиксов - аниме с рассказом о нежной любви.
"Понимаете, произошла химическая реакция! Когда на территорию Японии проникла культура Древней Индии, случился буквально взрыв и родился совершенно новый театр! Кстати, в этом эпосе нет ни слова о войне. Он — об одиночестве. А современному человеку эта тема близка и понятна", - говорит режиссёр Сатоси Мияги.
Возделывание рисовых полей, на взгляд артистов театра из Тайваня, - это нечто столь же прекрасное и завораживающее, как голос Марии Каллас.
А вот чувственную и неожиданно честную историю нам расскажет испанка Мария Пахес, которую уже полюбили зрители Чеховского фестиваля. На несколько вечеров она станет той самой Кармен. Только не распутной и ревнивой, а свободной и полной достоинства.
"Историю про Кармен выдумали мужчины: Проспер Мериме, Жорж Бизе... Лично я не очень согласна с их взглядом, с тем, как они преподносят эту женщину и её жизнь. Я — женщина, но немногие из нас такие, как Кармен. Чтобы рассказывать её историю, нужно уважать женщину и её свободу", - сказала танцовщица, хореограф Мария Пахес.
Новый взгляд на мир безумцев Эжена Ионеско от театра де ля Виль.
Очередные мультмедийные приключения в мир детских страхов и фантазий от британского театра "1927". И — впервые в России — невероятные балеты из Аргентины. Всё это — 12-й Чеховский фестиваль.
"Время непростое, трудное. Но это демонстрирует ещё раз то, что мы открыты для мира. У нас 14 стран - это довольно широкая география. Пожалуйста, приходите, и, я думаю, вы получите большое удовольствие и удовлетворение от того, что увидите", - сказал генеральный директор Международного театрального фестиваля имени А. П. Чехова Валерий Шадрин.
Билеты на все спектакли Чеховского появятся в кассах меньше, чем через две недели. И с мая по июль будущего года Москву вновь ждут три самых жарких театральных месяца.