В Петербурге громкая премьера — современная версия оперы Пуччини «Манон Леско»
На сцене не действуют границы времени и пространства. Классическая драма, которую когда-то запрещали во Франции, теперь разворачивается на Фабрике грёз. Впрочем, выбор перед героиней стоит прежний - большие деньги или большие чувства.
Конечно, Манон Леско вряд ли красила губы таким вызывающим красным цветом. Но историю девицы XVIII века переложили на век XX. И по задумке немецкого театрального режиссера, герои Пуччини попали в кино.
"Когда я прочитал либретто оперы, мне показалось, что речь идёт о карьере Манон Леско, которая продвигается богатым человеком, но рушится из-за любви. А место, где происходит взлёт карьеры, быстрый ее рост – это, конечно, кинобизнес", - рассказывает режиссер-постановщик, художественный руководитель Берлинской государственной оперы Юрген Флимм.
Золотая эпоха Голливуда. 40-е годы XX века. Здесь всё: стиль нуар, черно-белое кино, кинодивы. Задумка режиссер в том, чтобы на сцене не прекращался съёмочный процесс, и зритель как бы не понимал: это еще кино, или уже жизнь.
А по сюжету жизнь ставит девушку перед выбором: обеспеченный пожилой продюсер или же любимый, но бедный актёр. Классический любовный треугольник с трагическим концом.
"Ей предлагают сразу всё: молодость, красота, деньги. И когда встречается настоящее чувство, любовь, конечно, очень тяжело выбрать или то, или другое. Вместе нельзя", - рассказывает исполнительница партии Манон Леско Анна Нечаева.
Художник-постановщик с мировым именем, Георгий Цыпин, который работал над церемонией открытия Олимпийских Игр в Сочи, создал кинотеатральные декорации. На сцене есть и настоящие вещи тех лет, и бутафория: так, киноаппарат, заряженный плёнкой, привезли из фондов немецкой студии. А красный автомобиль в постановке – скорее, символ роскоши, нежели транспортное средство.
Его, как и другие предметы, изготовили в мастерских Берлинской оперы. Самая сложная конструкция - пространство самой Манон Леско, ее комната и сцена - зеркальный трансформер. Внутри которого не останавливается съёмочный процесс.
"Вот это я и хотел схватить: ощущение временности какой-то, иллюзорный мир, который собирается на одну секунду, чтоб только снять один кадр, и тут же рассыпается. И это превращается в метафору всего спектакля", - говорит художник-постановщик Георгий Цыпин (США).
Любители оперы ценят "Манон Леско" за необыкновенно насыщенную партитуру: именно она принесла Джакомо Пуччини мировую славу. И по странному стечению обстоятельств, именно ее так редко можно услышать в России - в Петербурге эту оперу не ставили более 30 лет. В Москве - ни разу с момента создания, 1893 года! Может, от этого билеты на кино-оперную премьеру не достать?