Андрей Кончаловский получил приз Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру
"Серебряного льва" ему принесла лента "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина", которую он сам называет экспериментальной. Бюджет у картины был скоромным, снимались непрофессиональные актеры, причем они даже не играли - камера показывала их привычную, повседневную жизнь. Жюри фестиваля было в восторге.
По словам Кончаловского, он хотел откровенно рассказать о жизни простого русского человека, но признается, что не знает, как воспримут его киноисторию сами герои.
"Дело в том, что картина о людях, которые составляют соль земли. Эти люди не написаны, а прописаны. Важно, чтобы эти люди были поняты, потому что русского человека не так легко понять. Запад вообще не понимает, что такое Россия. Запад не понимает, что если отключить электричество, телефон, воду, в России ничего не изменится. Русские люди очень неприхотливы. У русского человека хребет - это фантастическая выносливость и доброта", - сказал Андрей Кончаловский. - Думаю, фильм, может, и понравится, потому что я их очень люблю. Кто-то может быть и недоволен, особенно наш Колобок может сказать: "Ну что ты меня пьяным показываешь. Не мог подождать, пока я протрезвею!". Правда, пришлось бы тогда долго ждать".
Вопрос о широком прокате картины в России пока не решен - из-за ненормативной лексики. Но в любом случае, Кончаловский говорит, что если не пустят на большой экран, готов выложить работу в Интернете.
"Золотого венецианского льва" получила драматическая комедия шведского режиссера Роя Андрессона "Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни". А Гран-при досталось документальной ленте Джошуа Оппенхаймера "Взгляд тишины".