«Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля достался Андрею Кончаловскому
Большой успех российского кино. На кинофестивале в Венеции приз за лучшую режиссуру увозит Андрей Кончаловский. "Серебряного льва" ему принесла лента "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина", которую он сам называет экспериментальной. Снятая в глухой деревне, практически без участия профессиональных актеров. Получилось не кино, а сама жизнь, что особенно оценило жюри.
Слух о том, что Россия из Италии не уедет с пустыми руками, разлетелся над Венецией за несколько часов до начала церемонии закрытия фестиваля. Картина Андрея Кончаловского, показанная накануне в основном конкурсе, была так хорошо принята зрителями и прессой, что стало понятно: удача просто обязана улыбнуться знаменитому режиссеру.
"Серебряный лев" за картину "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Награда в категории "Лучший режиссер". Высокая оценка работы самого автора, способного красиво, образно, а главное откровенно рассказать о жизни простого русского человека.
"Дело в том, что это картина о людях, которые составляют соль земли. Эти люди не написаны, а прописаны. Важно, чтобы эти люди были поняты, потому что русского человека не так легко понять. Запад вообще не понимает, что такое Россия. Запад не понимает, что если отключить электричество, телефон, воду, в России ничего не изменится. Русские люди очень неприхотливы. У русского человека хребет - фантастическая выносливость и доброта", - сказал Андрей Кончаловский.
Кончаловский надеялся победить, хоть и признался нам в интервью, что гнал такие мысли от себя. Казалось, что в конкуренции с огромными полотнами, фильмами с серьезным производственным бюджетом, у маленькой, скромной по денежным меркам, картины российского режиссера нет шансов. Ошибся, оказывается есть.
Жюри Венецианского фестиваля в восторге. Многие судьи только после просмотра осознали, что в этой картине не было профессиональных актеров. Простые люди, которые не играли, камера лишь показала их привычную, повседневную жизнь.
"Русский фильм сногсшибателен. У него такая удивительная текстура, Как член жюри, перед просмотрами фильмов я ничего про них не читают. Уже потом я увидел слова, который произнес главный герой, он же не актер. Он сказал: "Когда я наконец-то понял, что мне не надо смотреть в камеру и обращать на нее внимание, тогда играть в кино стало совсем легко". Замечательные слова", - говорит актер, член жюри Венецианского кинофестиваля Тим Рот.
Свою награду Кончаловский делит с теми, о ком этот фильм: с главным героем Алексеем Тряпицыным - сельским почтальоном в Архангельской области, с Колобком - вечно пьяным комичным персонажем, которого найдешь в любой русской деревне. Вопрос только в том, понравится ли им эта картина?
"Может, и понравится, потому что я их очень люблю. Кто-то может быть и недоволен, особено наш Колобок может сказать: "Ну что ты меня пьяным показываешь. Не мог подождать, пока я протрезвею!". Правда, пришлось бы тогда долго ждать", - говорит Кончаловский.
Вопрос о широком прокате картины в России не решен до сих пор. В фильме есть ненормативная лексика. Ну куда без нее, когда речь идет о деревне?! Для самого режиссера вопрос проката непринципиальный: не пустят на большой экран, выложит в Интернет. Может, так и лучше, говорит Кончаловский. Этот фильм все равно нужно смотреть в тишине, он не для тех, кто жует на показе попкорн.
"Львы", как известно, создания хищные и конкурентов не терпят, но в Венеции они прекрасно ладят друг с другом. Высшая награда фестиваля у шведского режиссера Роя Андерссона за картину "Голубь, сидел на ветке, размышляя о жизни". Драматическая комедия с философскими шутками.
"Кончаловский посмотрел мой фильм, сказал, что ему понравился юмор этой картины. "Золотой лев" Венеции — награда престижная, она поможет мне в дальнейшем, я хочу снимать больше веселых картин", - признался Рой Андерссон.
Юмор на фоне жестокой реальности. Большинство фильмов этого киноконкурса работы с тяжелым, мрачным наполнением. "Голодные сердца" итальянца Саверио Костанзо. В основе сюжета - отношения пары, встретившейся в Нью-Йорке благодаря случайности. Герои подвергаются испытаниям перед лицом жизни и смерти. Оба кубка Вольпи (лучшая мужская и женская роли) достались этой картине. Лауреаты - Адам Драйвер и Альба Рорвахер.
Гран-при жюри - документальная лента Джошуа Оппенхаймера "Взгляд тишины", шокирующий фильм о массовых убийствах в Индонезии в 60-е годы прошлого века. "Мы живем в неспокойное время", - объяснил такой отбор именно таких картин директор фестиваля Альберто Барбера.
Две недели кинопоказов, гаданий - кто и за какой фильм получит награду, позади. Теперь картины Венецианского фестиваля ждет большой экран, ждут зрители и именно от них зависит успех, представленных здесь работ.