Приз за лучшую режиссуру с Венецианского фестиваля увозит Андрей Кончаловский
Несомненный успех российского кино на международном фестивале. Приз за лучшую режиссуру — "Серебряного льва" — увозит из Венеции Андрей Кончаловский. Ленту "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина" он сам называет экспериментальной. Глухая деревня, непрофессиональные актеры. Не кино - жизнь. И именно это особо оценило жюри.
Слух о том, что Россия из Италии не уедет с пустыми руками, разлетелся над Венецией за несколько часов до начала церемонии закрытия фестиваля. Картина Андрея Кончаловского, показанная накануне в основном конкурсе, была так хорошо принята зрителями и прессой, что стало понятно: удача просто обязана улыбнуться знаменитому режиссеру.
"Серебряный лев" за картину "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Награда в категории "Лучший режиссер". Высокая оценка работы самого автора, способного красиво, образно, а главное откровенно рассказать о жизни простого русского человека.
"Дело в том, что это картина о людях, которые составляют соль земли. Эти люди не написаны, а прописаны. Важно, чтобы эти люди были поняты, потому что русского человека не так легко понять. Запад вообще не понимает, что такое Россия. Запад не понимает, что если отключить электричество, воду, в России ничего не изменится. Русские люди очень неприхотливы. У русского человека фантастическая выносливость, это хребет его - выносливость и доброта", - сказал Андрей Кончаловский.
Кончаловский надеялся победить, хоть и признался нам в интервью, что гнал такие мысли от себя. Казалось, что в конкуренции с огромными полотнами, фильмами с серьезным производственным бюджетом, у маленькой, скромной по денежным меркам, картины российского режиссера нет шансов. Ошибся, оказывается есть.
Жюри Венецианского фестиваля в восторге. Многие судьи только после просмотра осознали, что в этой картине не было профессиональных актеров. Простые люди, которые не играли, камера лишь показала их привычную, повседневную жизнь.
"Русский фильм сногсшибателен. У него такая удивительная текстура, Как член жюри, перед просмотрами фильмов я ничего про них не читают. Уже потом я увидел слова, который произнес главный герой, он же не актер. Он сказал: "Когда я наконец-то понял, что мне не надо смотреть в камеру и обращать на нее внимание, тогда играть в кино стало совсем легко". Замечательные слова", - говорит актер, член жюри Венецианского кинофестиваля Тим Рот.
Свою награду Кончаловский делит с теми, о ком этот фильм: с главным героем Алексеем Тряпицыным - сельским почтальоном в Архангельской области, с Колобком, вечно пьяным комичным персонажем, которого найдешь в любой русской деревне. Вопрос только в том, понравится ли им эта картина?
"Может, и понравится. Главное, что я их очень люблю. Кто-то может быть и недоволен, особено наш Колобок может сказать: "Ну что ты меня пьяным показываешь. Не мог подождать, пока я протрезвею!". Правда, пришлось бы тогда долго ждать", - говорит Кончаловский.
"Львы", как известно, создания хищные и конкурентов не терпят, но в Венеции они прекрасно ладят друг с другом. Высшая награда фестиваля у шведского режиссера Роя Андерссона за картину "Голубь, сидел на ветке, размышляя о жизни". Драматическая комедия с философскими шутками.
"Кончаловский посмотрел мой фильм, сказал, что ему понравился юмор этой картины. "Золотой лев" Венеции — награда престижная, она поможет мне в дальнейшем, я хочу снимать больше веселых картин", - признался Рой Андерссон.
Гран-при жюри - документальная лента Джошуа Оппенхаймера "Взгляд тишины", шокирующий фильм о массовых убийствах в Индонезии в 60-е годы прошлого века. "Мы живем в неспокойное время", - объяснил такой отбор именно таких картин директор фестиваля Альберто Барбера.
Две недели кинопоказов, гаданий - кто и за какой фильм получит награду, позади. Теперь картины Венецианского фестиваля ждет большой экран, ждут зрители и именно от них зависит успех, представленных здесь работ.