Новый фильм Андрея Кончаловского хорошо приняли на Венецианском кинофестивале
На кинофестивале в Венеции сегодня показали новый фильм Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Это фильм о связи между городом и деревней и просто между людьми. Кинокритики уже говорят, что фильм вызвал восхищение у публики, это одна из лучших работ режиссера.
На красной ковровой дорожке в Венеции сегодня российские гости. Андрей Кончаловский с премьерой своего нового фильма "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына".
"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" - картина фактически документальная. Это история о связи русских далеких деревень с цивилизацией, с большой землей. И связь эта порою зависит от одного человека - сельского почтальона. О нем и фильм, о простом русском мужике, честно выполняющем свою работу.
"Почтальон более важен, чем милиционер. Потому, что милиционера все в деревне знают, и с ним всегда можно договориться, он не решит проблем в деревне, а почтальон доставляет все – пенсии, в первую очередь, он - связь с государством", - говорит режиссер.
Кончаловский снимал картину больше года. Позади сотни, тысячи километров дорог в Вологде, Рязани, Ивановской области, в поисках фактуры. Но свой взгляд художник остановил на Севере, в Кенозерском национальном заповеднике. Архангельский край, по-настоящему дикие места. Своего героя, Алексея Тряпицына, он нашел именно здесь. Почтальона, которого все ждут.
"Было много претендентов и они все были почтальонами, но мы нашли Алексея. С ним легко было работать, он непосредственный, умный, я бы сказал мудрый от жизни, такая соль земли", - говорит Андрей Кончаловский.
Герои картины - настоящие деревенские жители, и работать с ними было легко. Они практически не обращали внимания на камеру. Кончаловский снимал их реальную жизнь. В фильме почти нет профессиональных актеров. Но Кончаловскому все же был нужен катализатор, чтобы история стала драмой. Роли "чужаков" в этой глуши лесов Севера, матери и сына, приехавших сюда из "большого города", сыграли Ирина Ермолова и Тимур Бондаренко.
"Почтальон" завершает трилогию режиссера об исследовании русского национального характера. К этой теме он обращался не раз, в "Истории Аси Клячиной" и "Курочке Рябе". Последняя работа - маленький фильм, снятый, как говорит сам режиссер, на коленке. Каково же было его удивление, когда картина вошла в основной конкурс фестиваля в Венеции.
Для Андрея Кончаловского Венеция - символическое место. Именно здесь в свое время Золотого Льва получила картина "Иваново детство" Тарковского, сценарий к которому был написан молодым Кончаловским. Здесь режиссер получил приз за фильм "Дом дураков" о чеченской войне. Сюда Кончаловский возвращается снова, надеясь, разумеется, повторить успех.
Вопрос о широком прокате картины в России пока не решен. В фильме есть нецензурная лексика, но снять документальную картину о русской деревне без крепкого словца Андрей Кончаловский посчитал фальшью. В любом случае, без зрителя его фильм не останется. Режиссер может выложить его в интернет. Такую картину, которую сам Кончаловский назвал "тихой", лучше всего смотреть вдали от шумных кинозалов.