Знаменитый режиссер Сергей Соловьев принимает поздравления с юбилеем
Режиссеру, сценаристу, писателю, фотографу Сергею Соловьеву исполнилось 70 лет. Автор культовых фильмов признаётся - для него важны не слава и кассовые сборы, а чувство свободы на съемочной площадке.
Творческие методы Соловьева оценили и на международном уровне - он получал награды на фестивалях в Венеции и Берлине. С юбилеем режиссера поздравил Владимир Путин.
"А это вот мой автопортрет, очень дорогой мне. Он абсолютно правдивый. Я и есть двуликий, ну, я не убежден, что Янус, но моя двуликость, это даже мало, на самом деле, трехликость, четырехликость", - говорит режиссер.
Сотни застывших во времени мгновений. Он сам, герои его картин, герои его жизни. Соловьев фотографирует больше полувека, утверждает: для него это единственный вид искусства, который дарит свободу.
"Я первый раз в жизни, по-моему, счастлив, потому что я все время хотел быть независимым художником. Как только начал заниматься всей этой кинорежиссурой, я думаю, как сохранить чувство независимости… и ни хрена у меня не получалось всю жизнь", - говорит режиссер.
Режиссер фильма о внутренней свободе, который стал знаковым для всей страны, иронично уверяет: это полнейшая случайность и для него неожиданность. Он всего лишь хотел снять кино, которое смотрели бы все.
"Я просто нашел для фильма "Асса" модуль индийского кино. Вот, я думаю, сделаю такое индийское кино, но российско-индийское кино с нехорошим человеком, который совращает юную ангельскую душу, с убийствами, с кровищей, потом подумал, какое индийское кино, в котором не поют и не танцуют", - объясняет режиссер.
Петь изначально должны были звезды советской эстрады, кто такой Гребенщиков, Соловьев не знал, увидев Цоя, поначалу забраковал – лицо специфическое. Да и само название фильма родилось якобы случайно: пролили вино на этикетку Массандры, остались только эти буквы: АССА
С потрясающим чутьем на важные случайности, он всю жизнь снимает высказывание о нашем времени, переплетая классику и современность. И даже о мрачном – с чувством юмора.
В его фильмах часто играют родные и любимые, а актеры становятся близкими друзьями. Фотографии со съемок Анны Карениной. Последняя роль Абдулова, одна из последних работ Янковского.
"Он мне сказал: ты меня хочешь – пробуй, хочешь – не пробуй. Каренина все равно буду играть я. Для меня это очень важно, понимаешь", - вспоминает Сергей Соловьев.
Сотни снимков Татьяны Друбич. Когда ее называют музой режиссера, тот ухмыляется: она для такой роли слишком умна.
"У каждого человека есть своя привязанность. Наверняка, у Дзержинского был свой любимый пистолет. Вот Таня – мой любимый пистолет", - смеется он.
Его дом – смесь творческой мастерской с музеем. На полу – фотопортреты, на стенах – картины неизвестных художников. Здесь каждый предмет – с историей. На диване, например, любил прикорнуть друг Абдулов, несмотря на слабые протесты хозяина – ведь когда то на нем отдыхал поэт Жуковский.
Любимый фильм – Асса-2. Он, по мнению Соловьева, самый честный; картина, которую мечтает наконец-то начать – о двух французских девочках, живших в начале Серебряного века; проект, над которым работает сегодня – огромная фотовыставка. Главное на съемках, уверен режиссер, ухватить состав воздуха, а в жизни – порой пустить все на самотек.
"Самое главное, не насиловать свой День Рождения. Пусть он образуется сам по себе. Вообще, самое лучшее – то, что образовалось само по себе, а не усилием нашей воли", - говорит Сергей Соловьев.