На сцене Большого театра сегодня шекспировские страсти: балетная премьера «Укрощение строптивой»
В Большом театре сегодня - мировая премьера. Балет "Укрощение строптивой" на музыку Дмитрия Шостаковича поставил один из выдающихся мастеров хореографии - француз Жан-Кристоф Майо. Он убежден: в этой пьесе Шекспира дан самый настоящий анализ страсти и любовных отношений между женщиной и мужчиной, и это будет волновать людей во все времена.
Он укротил Большой театр. Так про Жана-Кристофа Майо шутят за кулисами. На репетициях не стихает хохот. Хореограф и артисты словно соревнуются в остроумии. Что неудивительно, когда ставят одну из самых знаменитых комедий Шекспира "Укрощение строптивой".
"Жан-Кристоф обожает жизнь, он любит её настолько, что живет полной грудью, он чувствует каждого из артистов, он может о каждом сказать, кто он, какой он, что в нем есть, чем он богат сегодня и что можно показать в нем зрителям", - отмечает Сергей Филин.
Для русских артистов Майо ставит впервые. Всемирно известный хореограф, наследник традиций Дягилева со своим неповторимым стилем, его "Золушка", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" собирали аншлаги по всей планете. А он 20 лет был верен родной труппе балета Монте-Карло, созданной принцессой Каролиной в память о своей матери Грейс Келли. Лучшие театры мира мечтали заполучить Жана-Кристофа Майо, но до сегодняшнего дня на все предложения он отвечал отказом. Почему же он всё-таки согласился работать в Москве, в Большом?
"Меня терпеливо уговаривал Сергей Филин, и в какой-то момент я подумал, что пора рискнуть, тем более что в пьесе "Укрощение строптивой" столько иронии, юмора и здоровой доли цинизма. Мне это очень близко", - признается хореограф Жан-Кристоф Майо.
Таких Петруччо и Катарину зрители еще не видели. Они - идеальная пара. Страстно влюбленные и не желающие подчиняться общепринятым нормам. И совершенно неважно, кто кого укрощает, ведь все равны перед настоящим чувством.
"По-своему она самая счастливая женщина на свете. Счастливая именно тем, что она не стесняется ничего, для нее нет никаких запретов, она такая, какая она есть, говорит, что думает", - считает прима балерина ГАБТ, исполнительница роли Катарины Екатерина Крысанова.
Ну, или танцует, что думает. Хореография Майо - это в первую очередь артист, а не набор движений. В ней не так много балетных па, зато есть бьющие через край эмоции, как и в музыке Шостаковича.
"Шостакович - это целая вселенная, в его музыке столько страсти. Здесь, конечно, угадываются фрагменты известных произведений, но я старался сделать так, чтобы она звучала как единое целое, словно он написал её для нашего спектакля", - объясняет хореограф Жан-Кристоф Майо.
Декорации спектакля отличаются своей динамичностью. В считанные секунды белоснежная лестница трансформируется то в площадь, то в церковь, то в проселочную дорогу, то в зал дворца.
Так же быстро артисты меняют костюмы: легкие, свободные, провокационные. Ведь как говорит сам Жан-Кристоф Майо, в отношениях между мужчиной и женщиной можно сколько угодно ссориться и пререкаться, но главное - не прекращать провоцировать друг друга на новые поступки.