Балетная труппа лондонского «Ковент-Гардена» спустя 10 лет вновь приехала в Россию
Зрителям представят две программы: первая включает три одноактных балета "современной хореографии", вторая - английская классика.
Объяснения на двух языках для бывшей примы Большого театра Натальи Осиповой и кубинского танцовщика Карлоса Акосты от педагога из России Александра Агаджанова. В королевском балете - международный состав - лучшие из лучших со всего мира. Наталья Осипова уже год танцует в Ковент-Гардене ведущие партии, и до сих пор учится английскому стилю.
"Они не любят, когда кричат эмоциями. У них все достаточно сдержанно. Иногда стоит повернуться и посмотреть, и в этом будет больше чувства, чем в размахивании руками", - отмечает прима-балерина балета Ковент-Гарден Наталья Осипова.
В последний раз королевский балет приезжал в Москву 11 лет назад. На этот раз Ковент-Гарден привез постановки исключительно британских хореографов, от классиков до современных. В заключение гастролей - "Манон" Кеннета Макмиллана, визитная карточка английского балета.
На сцене Большого танцуют сразу 4 состава. И у каждой балерины своя Манон. Для Натальи Осиповой это дебют. В Ковент-гардене хотели, чтобы в Москве партию французской куртизанки обязательно исполнила русская прима. Ее партнер Карлос Акоста, танцор энергичный и темпераментный, в необычной для себя роли - утонченного и романтичного кавалера де Грие, влюбленного в ветреную красавицу.
"Всегда думал, что партия кавалера де Грие - это не мое. Я не лирический герой. В прошлый раз я танцевал на этой сцене Спартака - такой сильный, мощный, смелый характер. Грие - его полная противоположность. Но потом я понял, что могу сделать эту роль по-своему, внести туда больше страсти и в то же время уязвимости", - рассказывает солист балета Ковент-Гарден Карлос Акоста.
Макмиллан создал "Манон", вдохновленный советской постановкой "Ромео и Джульетты". Такой синтез балета и драмы. Хореограф просил танцовщиков прочитать роман аббата Прево, и отказывал даже звездам балета, если считал, что они не будут органичны в роли. Сначала критики были шокированы аморальным обликом главной героини, но до сих пор этот сложный образ, мечта каждой балерины. Манон распутна и невинна, цинична и искренна, расчетлива и способна на порывы.
"Главное, что привлекает в этом балете, его драматизм. И для танцовщиков - это возможность полностью погрузиться в роль и раскрыть свои актерские способности", - говорит балерина Ковент-Гардена Хелен Кроуфорд.
В постановке Фредерика Аштона - английский юмор и изобретательность. Знаменитый классик на долгие годы определил балетный стиль в этой стране. Свою Рапсодию на музыку Рахманинова сочинил к восьмидесятилетию королевы-матери. В главной партии сразу увидел Михаила Барышникова - когда-то он воплотил в балете дух творчества.
Сегодняшний день Королевского балета - Кристофер Уилдон с Танцами на высокой скорости. Этот балетный хай-тек родился из музыки. Ее написал композитор Майкл Найман к открытию французской скоростной железной дороги - как Верди "Аиду" к открытию Суэцкого канала. Балет летит со скоростью суперэкспресса. Бешеный темп и мощная энергетика.
Королевский балет, словно сама Англия, здесь чтут традиции и становятся законодателями мировой моды. Балеты с историей и новаторские эксперименты мирно уживаются на одной сцене.