В Казань приехал один из старейших театров Великобритании с балетом «Неподвижный поток»
Российская публика смогла оценить "Неподвижный поток" - балет одного из старейших английских театров. Гастроли проходят в рамках Чеховского фестиваля и перекрёстного года культуры России и Великобритании.
Сочетание классического танца, боевых, оптических иллюзий. Чтобы самим погрузиться в этот магический транс, перед спектаклем артисты даже не репетируют.
Те, кому заветный билет не достался, готовы часами ждать на улице и спрашивать, есть ли у кого "лишний билетик", и надеяться на удачу. Только бы войти внутрь и хоть одним глазком увидеть магию одного из старейших британских театров "Сэдлерс Уэллс". В Казань он приехал впервые и, кажется, может смело открывать свой фан-клуб. Еще за месяц до постановки кассы буквально опустошили. Счастливчики в вечерних платьях и костюмах теперь предвкушают настоящее шоу.
"Восторг, что Чеховский фестиваль в Казани, у нас. Мы очень рады", - говорит Анастасия. "Сама не была в Англии, в Лондоне, и думала как-то приблизиться посредством балета", - говорит Елена.
Телами они будто выписывают иероглифы, то под шаманские мотивы, то под музыку в стиле техно. Зрителя - завораживают. Этот сеанс гипноза - от гуру современного танца Рассела Малифанта, покорившего Европу и Америку.
Хореограф, кстати, дипломированный врач - с медицинской точностью выверяет каждое движение. Будто создавая свой эликсир жизни, он смешивает классический балет, йогу, боевые искусства, и весь этот хореографический коктейль заливает светом, который помогает не танцевать, но колдовать.
"Сочетание танца и света - мой художественный язык уже больше 20 лет, и спектакль "Неподвижный поток" - не исключение. Освещение превращает танцовщиков в живые скульптуры - подчеркивает изгибы тела, делает ярче пластику и главное - помогает показать личность артистов, с которыми я танцую вместе. Ребята очень разные. Диксон - мужественный, сильный, Кэрис - элегантная, хрупкая, а Томасин - очень гибкий, легкий", - говорит Рассел Малифант.
Сцена - как черная дыра. Никаких декораций, костюмы предельно просты. От игры лучей и теней ничего не должно отвлекать. Свет в этом спектакле - действующее лицо. Он вступает в диалог с движениями и словно создает вокруг артистов магическое поле. Вращения и прыжки в нем зрителю кажутся замедленными, будто пространство заполнено не воздухом, а каким-то плотным веществом, которое можно разрезать одним взмахом руки.
Попасть в постановку звездного хореографа Томасину Гюльгечу помогло хобби - занятия капойэрой и тай-чи. Но дело не столько в физической подготовке, сколько в психологической. Работать с Малифантом, по словам Томасина, значит, чувствовать его философию.
"Работа с Расселом научила меня терпению и спокойствию, а это очень важно ощущать на сцене, чтобы выдержать напряжение", - говорит он.
Чтобы снять напряжение, репетицию они заменяют экскурсией. Вместо тренировки у станка - кросс по Казанскому Кремлю. Вместо парных упражнений - синхронное фотографирование. Заряд энергии даст поход в мечеть Кул-Шариф. Диксон Мбай, в прошлом профессиональный футболист, хоть и объездил полмира, говорит, такого не видел. Впечатлений хватит не на один гастрольный тур.
"Я бы сюда вообще еще приехал, очень понравилось", - говорит артист. И эта любовь с Казанью и ее жителями у них, кажется, взаимная.
"Мы вообще сидели с открытыми ртами и наслаждались. Это было классно, это было современно. Наш город столько не видит", - говорит зрительница Диана Сафина.
"Вообще, очень интересно, это нужно, это действительно разнообразие жанра", - замечает другая зрительница, Елена Скокова.
Они путешествуют по России почти месяц, и, кажется, по дому еще не соскучились. Позади уже Воронеж, Екатеринбург, скоро надо будет уезжать из Казани. Впереди – Москва, которую, уверены артисты, спектакль "Неподвижный поток" унесет в мир современного танца с "британским акцентом".