Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
21 июня 2014, 22:36

В Казань приехал один из старейших театров Великобритании с балетом «Неподвижный поток»

Российская публика смогла оценить "Неподвижный поток" - балет одного из старейших английских театров. Гастроли проходят в рамках Чеховского фестиваля и перекрёстного года культуры России и Великобритании.

Сочетание классического танца, боевых, оптических иллюзий. Чтобы самим погрузиться в этот магический транс, перед спектаклем артисты даже не репетируют.

Те, кому заветный билет не достался, готовы часами ждать на улице и спрашивать, есть ли у кого "лишний билетик", и надеяться на удачу. Только бы войти внутрь и хоть одним глазком увидеть магию одного из старейших британских театров "Сэдлерс Уэллс". В Казань он приехал впервые и, кажется, может смело открывать свой фан-клуб. Еще за месяц до постановки кассы буквально опустошили. Счастливчики в вечерних платьях и костюмах теперь предвкушают настоящее шоу.

"Восторг, что Чеховский фестиваль в Казани, у нас. Мы очень рады", - говорит Анастасия. "Сама не была в Англии, в Лондоне, и думала как-то приблизиться посредством балета", - говорит Елена.

Телами они будто выписывают иероглифы, то под шаманские мотивы, то под музыку в стиле техно. Зрителя - завораживают. Этот сеанс гипноза - от гуру современного танца Рассела Малифанта, покорившего Европу и Америку.

Хореограф, кстати, дипломированный врач - с медицинской точностью выверяет каждое движение. Будто создавая свой эликсир жизни, он смешивает классический балет, йогу, боевые искусства, и весь этот хореографический коктейль заливает светом, который помогает не танцевать, но колдовать.

"Сочетание танца и света - мой художественный язык уже больше 20 лет, и спектакль "Неподвижный поток" - не исключение. Освещение превращает танцовщиков в живые скульптуры - подчеркивает изгибы тела, делает ярче пластику и главное - помогает показать личность артистов, с которыми я танцую вместе. Ребята очень разные. Диксон - мужественный, сильный, Кэрис - элегантная, хрупкая, а Томасин - очень гибкий, легкий", - говорит Рассел Малифант.

Сцена - как черная дыра. Никаких декораций, костюмы предельно просты. От игры лучей и теней ничего не должно отвлекать. Свет в этом спектакле - действующее лицо. Он вступает в диалог с движениями и словно создает вокруг артистов магическое поле. Вращения и прыжки в нем зрителю кажутся замедленными, будто пространство заполнено не воздухом, а каким-то плотным веществом, которое можно разрезать одним взмахом руки.

Попасть в постановку звездного хореографа Томасину Гюльгечу помогло хобби - занятия капойэрой и тай-чи. Но дело не столько в физической подготовке, сколько в психологической. Работать с Малифантом, по словам Томасина, значит, чувствовать его философию.

"Работа с Расселом научила меня терпению и спокойствию, а это очень важно ощущать на сцене, чтобы выдержать напряжение", - говорит он.

Чтобы снять напряжение, репетицию они заменяют экскурсией. Вместо тренировки у станка - кросс по Казанскому Кремлю. Вместо парных упражнений - синхронное фотографирование. Заряд энергии даст поход в мечеть Кул-Шариф. Диксон Мбай, в прошлом профессиональный футболист, хоть и объездил полмира, говорит, такого не видел. Впечатлений хватит не на один гастрольный тур.

"Я бы сюда вообще еще приехал, очень понравилось", - говорит артист. И эта любовь с Казанью и ее жителями у них, кажется, взаимная.

"Мы вообще сидели с открытыми ртами и наслаждались. Это было классно, это было современно. Наш город столько не видит", - говорит зрительница Диана Сафина.

"Вообще, очень интересно, это нужно, это действительно разнообразие жанра", - замечает другая зрительница, Елена Скокова.

Они путешествуют по России почти месяц, и, кажется, по дому еще не соскучились. Позади уже Воронеж, Екатеринбург, скоро надо будет уезжать из Казани. Впереди – Москва, которую, уверены артисты, спектакль "Неподвижный поток" унесет в мир современного танца с "британским акцентом".

Читайте также: