В МХТ им.Чехова — премьера: «Контрабас» Патрика Зюскинда с Константином Хабенским в главной роли
На сцене МХТ имени Чехова солирует Константин Хабенский в сопровождении граммофона, шкафа и холодильника. Новая постановка по пьесе Патрика Зюскинда "Контрабас" обещает стать одной из самых громких премьер в сезоне.
Почему авторы отказываются называть представление с единственным актером моно-спектаклем, и какие сюрпризы ждут зрителей?
Он извлекает звуки из всех окружающих его предметов, будь то ручка холодильника или дверца мусоропровода, но играть на самом главном музыкальном инструменте в его жизни ему отчего-то не хочется. Простой контрабасист, пусть всего на пару часов, но он будет дирижировать целым оркестром зрительских эмоций.
Один на один с залом. На сцене столичного МХТ солирует Константин Хабенский. Он расскажет историю маленького человека, у которого и имени-то нет, зато есть музыка и любовь, неразделенная, конечно.
"Это человек, который ищет, который одинок, это такой страшный грустный нелепый клоун. И как говорят в пьесе, мечта любого контрабасиста - это Шуберт, а мечта любого актера недостижимая - это клоун. Это высший пилотаж", - говорит Константин Хабенский.
Авторы утверждают, что это не моноспектакль. Здесь каждый предмет - своего рода герой: шкаф, граммофон, матрасы, за которыми музыкант скрывается от реальной действительности и конечно же контрабас, хотя, быть может, именно он здесь и главный.
Контрабас - единственный собеседник и самая большая ценность. Его можно любить, как близкого человека, а можно ненавидеть за то, что даже музыка не спасает от одиночества, за то, что чего-то не хватает для признания и славы, за то, что с годами вместо надежды все чаще посещает отчаяние.
"Как ребенок общается с музыкальным инструментом, с игрушкой, с чем угодно, когда у него не получается. Вот что ребенок придумает - как он бьет этот инструмент, плюет на этот инструмент, вот и все. Такие же отношения героя с инструментом, который ему "впихивали" с самого детства".
Пьеса "Контрабас" - первое творение писателя Патрика Зюскинда, более известного по роману "Парфюмер" - наделала немало шума, в том числе, и на московских театральных подмостках. На сцене "Сатирикона" чудаковатого музыканта играл Константин Райкин. Однако новая постановка обещает массу сюрпризов, среди которых - неожиданный финал. А зрителям самим предстоит ответить на вопрос, удастся ли герою выбраться из своего футляра и покорить сердце оперной дивы, или такая развязка навсегда останется лишь несбыточной мечтой.