Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
30 января 2014, 18:46

Самые новые и самые смелые постановки привез в Москву Мариинский театр

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Программой Мариинского театра открылся юбилейный 20-й театральный конкурс "Золотая маска". Зрителям показали лучшее не чтобы соревноваться, а чтобы задать тон одному из главных событий театральной жизни.

        Артисты балетной труппы Мариинки осваиваются на исторической сцене Большого. Ведь им танцевать здесь босяком языческие страсти под сложнейшую музыку Стравинского. Они привезли в Москву свою новую версию "Весны Священной".

        Женщины в платьях с откровенными разрезами, мужчины без рубашек. На пустой сцене рассыпана земля. На ее зыбкой поверхности танцовщикам и предстоит делать эти отчаянные прыжки и падения. Нарочито ломанные движения и подчеркнутый эротизм – "Весна священная", поставленная для Мариинки первой фрау европейской хореографии Сашей Вальц, нередко приводит зрителей в замешательство, а иногда и в шок. За дирижерским пультом маэстро Валерий Гергиев. Он редко упускает случай подирижировать музыкой Стравинского, перед которой сегодня в трепете преклоняется весь мир, а 100 лет назад ее освистали зрители.

        "Это великая партитура, Игорь Федорович Стравинский мне кажется, так далеко забросил мяч, что мы до сих пор его ищем", - отмечает художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.

        Прима-балерина Екатерина Кондаурова рассказывает, делать эти непривычные для классических танцоров па, да еще выдерживать ритм этой, в общем-то, нетанцевальной музыки, очень не просто.

        "Нет натянутых стоп, нет каких-то красивых поз, линий, все идет только изнутри, и все свои эмоции ты выражаешь своим телом. Найти свой язык внутри себя было очень интересно", - рассказывает солистка Мариинского театра Екатерина Кондаурова.

        И на контрасте совсем другая "Весна" - целомудренная и оптимистичная - от Алексея Ратманского. Его постановка на Второй концерт для фортепиано с оркестром Шостаковича - еще один номинант на "Золотую маску". Спорт, флирт, дружба - получились ожившие плакаты в стиле соц-арта.

        "С легкой тенью юмора, с иронией, какой-то ностальгией к этому времени. Мне кажется, очень теплый спектакль, потрясающая музыка, потрясающе передана она в хореографии", - отмечает руководитель балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев.

        А вот "Дон Кихота" в Мариинке решили не танцевать, а спеть, хотя оперы про благородного рыцаря - большая редкость на мировой сцене. Реальность у известного французского режиссера Яниса Коккоса то двоится, то исчезает, словно в тумане. Чтобы оживить на сцене театр теней и испанский карнавал, он привез движущиеся платформы, самые современные проекторы, а еще коня и ослика.

        На сцене гигантский томик Сервантеса, с его страниц и будут в буквальном смысле сходить нестареющие в веках герои. Этот рыцарь печального образа по-прежнему влюблен в Дульсинею, но вот путешествует на металлическом коне с дистанционным управлением и борется с монстрами из детских кошмаров вместо ветряных мельниц.

        В этой истории про несбывшиеся ожидания режиссер еще больше сгустил краски. Красавица Дульсинея появляется словно Кармен, жестокая кокетка в кричаще красном, а Дон Кихот – единственный, кто принимает это вымышленный мир всерьез. Когда-то главная партия писалась специально для Федора Шаляпина. В постановке Мариинки ее поет известный итальянский бас Ферлуччо Фурланетто.

        "Мне очень близка эта история, ведь она про всех нас, про то, кем мы могли бы стать, но не стали; про то, что возвышенное и героическое ушло из обыденной жизни тихо и незаметно", - считает оперный певец (Италия) Ферлуччо Фурланетто.

        Хотя в этом году петербургский "Дон Кихот" за "Золотую маску" бороться не будет. После всех московских премьер Валерий Гергиев признался: на 20-ю юбилейную в этом году премию артисты Мариинки приехали не соревноваться, а показать столичным зрителям свои новые и самые смелые и неоднозначные постановки.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Март
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс