Юбилей отмечает блистательная и неповторимая Галина Волчек
С детства мечтала о сцене и сегодня отдает ей всю себя, именно поэтому каждая премьера в "Современнике", которым она руководит уже 40 лет, становится событием.
Осталось самое сложное - финал. Галина Волчек разыгрывает партию в карты - "Игра в Джин" с Гафтом и Ахеджаковой - премьера в Современнике. Сегодня она, конечно, не так волнуется, как когда ставила свой первый спектакль "Двое на качелях". Переживала - поймут ли зрители пьесу. Однажды в разгар репетиции выскочила на улицу и упросила прохожего, совершенно не театрального вида, с авоськой апельсинов, зайти и посмотреть один акт.
"Он берет свои апельсины, и говорит: Вы расскажите, что с ними дальше будет, а то ведь я теперь думать буду. Это был для нас самый лучший, самый большой комплимент", - рассказывает художественный руководитель Московского театра "Современник", режиссер, актриса Галина Волчек.
Дочь известного оператора Бориса Волчека, который работал с Михаилом Ромом, мечтала о театре. Втайне. Была зажатой, стеснительной и совсем не походила на идеалы актрис тех времен. Но в результате с блеском поступила сразу в Щукинский институт и школу-студию МХАТ,
"На меня показывали: что мол, за чудо... Я была похожа на депутата Верховного Совета того времени из какого-нибудь села далекого", - говорит Галина Волчек.
С тех пор вся ее жизнь - театр. Один. "Современник".
"Та смелость, с которой она играла свой эпизод в "Нюрке-хреборезке"... Галя - актриса выдающегося дарования", - говорит художественный руководитель, директор Московского МХТ имени А.П. Чехова, художественный руководитель Московского театра п/р О. Табакова, народный артист СССР Олег Табаков.
С такой же смелостью она приняла на себя руководство театром, когда Михаил Ефремов ушел во МХАТ.
"Ребята устроили собрание, и на нем просто приговорили меня, если можно так сказать, взять на себя эту ношу", - вспоминает Галина Волчек.
Уже больше 40 лет руководит звездной труппой театра, и каждая премьера в "Современнике" становится событием.
"Подвести актера к чувству, чтобы это чувство было мощным и выливалось на сцену… Есть свое выражение: играть на разрыв аорты, но она умеет подвести к этому разрыву аорты", - говорит актриса, народная артистка РФ Лия Ахеджакова.
Она объездила со своими спектаклями весь мир, а в Нью-Йорке за пьесу "Эшелон" получила театральный "Оскар" - "Драма деск эворд". И стала первым советским режиссером, которого пригласили поставить спектакль в Америке.
"Волчек может сделать спектакль, когда тебя будет катапультировать из кресла. Не хочу оригинальничать, ни в коем случае, но она непредсказуема", - говорит актер, народный артист РФ Сергей Гармаш.
Волчек критично относится к своим киноролям, на себя смотреть не любит.
На каждую премьеру шьет новое платье. Навсегда запомнила фразу актрисы Марецкой: будешь режиссером? Ходить с портфелем и в мужских костюмах? Пообещала - никогда. Дважды была счастливо замужем, но в результате приняла решение остаться одной, потому что как говорит сама: "это естественное состояние для человека, который продался в рабство театру.
"Я звоню перед началом: полный ли зал, проданы ли все билеты. Или один остался или там не знаю. В антракте спрашиваю, никто не ушел?" - рассказывает Галина Волчек.
"Игра в Джин" - не последняя ее партия в этом сезоне. Сразу после юбилея начнется подготовка к новой премьере. Совсем новой интерпретации Золушки.