Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
8 ноября 2013, 14:11

Режиссер-хореограф из Литвы поставила в Москве трагедию «Отелло»

Шекспировские страсти языком тела. Хорошо знакомая история звучит по-новому, точнее движется. Музыка экспериментальная, слов никаких. Артистов драматических режиссёр заставила танцевать.

"Что мне пришлось пережить за это время, сколько мне пришлось всего перестрадать, пересмотреть, перебрать заново, то есть фактически я опять пошёл в Щукинское училище и снова, так сказать, начал осваивать профессию", - рассказывает исполнитель роли Отелло Григорий Антипенко.

"Венецианский мавр" вне Венеции. Постановка нарочно лишена примет места и времени. История универсальна, потому и актуальна. Пластическое воплощение с эмоциональным надрывом. Страстный Отелло сменяет добродушие на жестокость, его доверчивость порождает ревность. Дездемона как выражение гармонии юна и прекрасна. Всегда рядом коварный Яго хороводит интриги, разобраться в которых едва ли под силу.

"Я просто хотела показать, что может чувство сделать с человеком, как его разрушить. Если бы спросить у людей,  какие они чувства испытывают больше всего, назвать пять каких-то самых ярких, ревность вошла бы туда", - считает режиссёр-хореограф Анжелика Холина.

Не балет и не драма - спектакль на стыке жанров. Ставили его четыре месяца. Репетировать хореограф и артисты поехали к морю, чтобы проникнуться духом сюжета. Море и на сцене. В исполнении кордебалета - студентов Щукинского училища. Через минуты они же играют военных, а позже воплощают тёмные мысли, съедающие душу главного героя.

На сцене полный минимализм. Единственная декорация - конструкция, которая одновременно корабль, якорь и просто люстра. Абстрактно и символично. Чёрный цвет как ощущение тревоги и предчувствие трагической развязки.

В белом только Дездемона. В её движениях лёгкость, нежность и трепет. В круговороте людских пороков она единственная безгрешна. Актриса Ольга Лерман признаётся: её героиня научила всегда быть честной.

"Наверное, мы все были такими когда-то, но с каждым разом как-то больше всего узнаём и перестаём быть Дездемонами", - считает исполнительница роли Дездемоны Ольга Лерман.

Коварство и любовь, предательство и ревность, нежность и безжалостность - в этом многообразии чувств каждый увидит свою историю, уверены авторы спектакля. На откуп зрителю клубок перипетий, распутав который, он непременно что-то отыщет в глубине самого себя.

Читайте также: