Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
2 октября 2013, 12:13

На сцену возвращается легендарный спектакль «По ту сторону греха» Бориса Эйфмана

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Пин–код по умолчанию: 0000
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Очередная премьера в Большом - балет по мотивом "Братьев Карамазовых". История о поиске бога, о духовном падении и возрождении, уже взбудоражила публику два десятилетия назад. И вот - именитый хореограф возвращается к своей постановке.

        Изысканный по форме и глубокий по содержанию. Знаменитый хореограф Борис Эйфман привез в Москву балет "По ту сторону греха" по мотивам романа "Братья Карамазовы". К произведению Достоевского Эйфман уже обращался в 1995 году, но спустя почти 20 лет что-то все же заставило его кардинально переосмыслить свое же творение.

        "Главное, изменился я сам, но, конечно, изменилась и страна. И поэтому те проблемы Достоевского, которые волновали нас в 1995, сегодня нас не просто волнуют, они стали вопиюще актуальны. Это новый совершенно спектакль, который соответствует духу времени", - говорит хореограф, народный артист России Борис Эйфман.

        Даже на репетициях артисты Эйфмана работают на грани физических возможностей. Кажется, этой труппе подвластно всё: сложная неповторимая пластика и эмоции, точно у драматических актеров.

        "Акцент у нас сделан именно на генетику, поскольку, помня Достоевского, сыновья не видели отца, они встретились с ним после 18 лет и вот насколько Карамазовщина вылезает в каждом сыне", - говорит балерина, исполнительница роли Грушеньки Мария Абашова.

        Такое редко бывает в балете: на первом плане в этой постановке мужчины, их отношения с богом, друг с другом и с собой.

        "Вопрос о вседозволенности очень четко показан. Дозволено ли человеку перейти эту грань моральную или нет", - отмечает танцовщик, исполнитель роли Дмитрия Карамазова Олег Габышев.

        Все действие разворачивается на фоне трехэтажной металлической конструкции. Время от времени она становится то тюрьмой, то храмом. А в центре - винтовая лестница. По задумке режиссера, она связывает небо землю и преисподнюю. И как говорят сами танцовщики подняться вверх, гораздо тяжелее, чем спуститься вниз.

        Эйфман никогда не боялся говорить со зрителем метафорами. Наверно поэтому такой синтез драмы и хореографии никого не оставляет равнодушным.

        "Это мастер удивительного пластического богатства, он буквально все человеческие эмоции и чувства может выразить через движения", - говорит президент Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Ирина Антонова.

        "Я балет не люблю, прости господи, но я смотрел это и мне захотелось это ставить. Я там увидел ту пластику, мощь, широту и гениальное соединение великих композиторов Рахманинова с Вагнером", - говорит кинорежиссёр, народный артист РСФСР Никита Михалков.

        Как и Достоевский исследуя человеческую душу, хореограф и философ Эйфман оставляет финал балета открытым, давая понять, что его героям еще предстоит пройти огромный путь. И возможно когда-нибудь им удастся ответить на вечные вопросы, где найти духовное спасение, есть ли бог, что находится по ту сторону греха.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Январь
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс