На сцене Большого театра — «Пахита» балета Гранд-опера
Новый сезон в главном театре страны начинается гастролями труппы знаменитого французского Гранд-опера. Балет "Пахита" - первая из обещанных громких премьер Большого - завораживающее зрелище, которое придумал один легендарный балетмейстер Петипа, а полтора века спустя возродил другой - Лакотт. Отточенная техника, пышные костюмы, драматичная история.
Испанский колорит, цыганские танцы и безупречный образец французского стиля. Свой 238-й сезон Большой театр открывает балетом парижской оперы. Чтобы станцевать "Пахиту" в столицу прибыли сразу два звездных состава
Гранд-опера - одна из сильнейших трупп мира. У станка и солисты и кардебалет. Но нет предела совершенству: для каждого артиста обязателен балетный класс, куда бы не забросила гастрольная судьба.
В соседнем классе наравне со взрослыми репетируют совсем еще молодые танцоры. В свои 12 им предстоит станцевать знаменитую детскую мазурку, точь-в-точь как 1881 году, когда "Пахита" в постановке Мариуса Петипа прогремела на весь мир.
Для нынешнего хореографа Пьера Лакотта воссоздать именно тот спектакль с точностью до мельчайших деталей - дело принципиальной важности. Недаром его называют "балетным археологом".
"Мне пришлось провести огромную работу, чтобы собрать воедино все сохранившиеся описания балета, некоторые части были навсегда утеряны, их я придумал сам. Но декорации и в особенности костюмы такие же, как в оригинале", - рассказывает хореограф Пьер Лакотт.
У Пахиты очень много нарядов: костюм цыганки, платье, в котором она выходит замуж. Для парижской примы, аргентинки с русским именем Людмила сыграть Пахиту - настоящее приключение.
"Моя героиня на сцене переживает целую жизненную драму, и не одну. Сначала, как полагается, находит свою любовь, а потом узнает, что она вовсе никакая не цыганка, как думала всю жизнь - в общем сплошные страсти", - говорит балерина Людмила Пальеро.
Её партнер - самый юный из премьеров Парижской оперы Матиас Эйман убежден, что на самом деле легендарной "Пахиту" делает совсем не чрезмерная драматичность.
"Какой еще балет вмещает в себя и классический, и характерный танец, и даже пантомиму? Это невероятное сочетание!" - считает Матиас Эйман.
Все нешуточные страсти утихнут еще в середине второго акта, а дальше парижские балерины просто начнут соревноваться в виртуозности. И тогда даже самому простому зрителю становится понятно, почему Гранд-опера вот уже второе столетие остается одним из самых значимых театров в мире.