Неожиданные итоги Венецианского кинофестиваля
"Золотой лев" за документалку! Неожиданным решением - вручить Гран-при не художественному фильму - завершился юбилейный, 70-й, кинофестиваль в Венеции. Хотя критики говорят, что даже игровые ленты, представленные в основной конкурсной программе, максимально приближены к реальности, и сам киносмотр этого года прозвали не иначе, как "зеркало мрачной эпохи". Впрочем, даже в таком контексте фестиваль остаётся праздником кино, со всеми атрибутами.
На красной ковровой дорожке: шик и блеск. В общем, все то, что итальянцы называют "дольче вита". По другую сторону - жители Венеции, которые пришли к Дворцу кино в футболках с надписью "Обама, нет войне в Сирии".
"Мы за победу фильма "Ана Арабия". Его главная идея - люди, независимо от их веры и политических взглядов, могут и должны жить в мире. Это сейчас очень актуально", - сказал Чио Маскиро.
Но жюри во главе с итальянским режиссером Бернардо Бертолуччи от политики постаралось отойти. В юбилейный для киносмотра год отметили своих же, итальянских, кинематографистов. А они, кстати, не получали на Венецианском фестивале основных наград с 98-го года. На этот раз главный приз, "Золотой лев", впервые за историю старейшего в мире киносмотра, вручили создателям документального фильма.
В своей картине "Священная окружная" итальянец Джанфранко Рози показал жизнь простых людей: сотрудники скорой помощи, рыбаки, жители панельных новостроек. Все связаны друг с другом римской кольцевой автодорогой - живут или работают рядом с ней.
"Этот крылатый золотой лев окрыляет, дает вдохновение на новые документальные фильмы. Их сложно создавать в современном мире, коммерциализированном мире, спасибо Бертолуччи за его смелость",- сказал режиссер Джанфранко Рози.
Достаточно смело, не побоясь обвинений в предвзятости, Бертолуччи присудил приз за лучшую женскую роль итальянской актрисе Елене Котте. Она сыграла жительницу Сицилии, которая никак не может разъехаться на узкой улочке Палермо с другой женщиной. Этот приз критики прочили оскароносной Джуди Денч за феноменальную роль в "Филомене".
"Эта премия для меня - надежда и вдохновение на будущие работы! Жизнь только начинается", - говорит актриса Елена Котта.
Гран-при фестиваля отдали тайваньскому режиссеру. На сцене Тсай Минь Лянь еле сдерживал слезы. Также как и зрители после просмотра его фильма "Бродячие псы". Это пронзительная история отверженных. Отец семьи целыми днями работает под дождем, вцепившись в плакат о сдаче квартир. У самого нет собственного жилья. Вместе с детьми, которые воруют еду в супермаркетах, он живет в собачьей конуре.
"Горе - одно из сильнейших и красивейших чувств человека. Я постарался отобразить мир, каким его чувствует маленький человек, каким его чувствую я", - сказал режиссер Тсай Минь Лянь.
Крылатый серебряный лев за режиссерскую работу улетит в Грецию, как и кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. Картина Александроса Авранаса "Госпожа жестокость" с Темизом Пану - о многодетном отце, который насилует и сдает в сексуальное рабство собственных детей.
Приз имени Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру достался шестнадцатилетнему американцу Таю Шеридану, сыгравшему в паре вместе с Николасом Кейджем в фильме "Джо". Специальный приз-признание юбилейного кинофестиваля торжественно вручили польскому мастеру Анджею Вайде. В Венеции он представил свой новый фильм о Лехе Валенсе.
"Это особенный приз для меня, так как и Венецианский кинофестиваль радикально, на мой взгляд, отличается от других мировых киносмотров. В Венеции всегда особое мнение", -отметил Анджей Вайда.
Свою награду, золотого крылатого льва, триумфатор киносмотра, режиссер Джанфранко Рози, обещал провести по римской кольцевой дороге. Дороге, которая привела его к победе на 70-м Венецианском фестивале.