В Санкт-Петербурге представили последнюю в сезоне премьеру — балет «Пламя Парижа»
"Пламя Парижа" разгорелось в Санкт-Петербурге. В Михайловском театре представили нашумевший спектакль 30-х годов о французской революции, созданный советскими драматургами и балетмейстерами. Идеологическая повестка этого балета устарела, но искусство музыки и танца не имеет срока годности. Впрочем, современной постановке остроты все же добавили не за счет политики, а за счет скандала.
От легкомысленного шелка - к кумачу. Так из кокетливой актрисы героиня Екатерины Борченко превращается в пламенную революционерку в спектакле советского композитора Бориса Асафьева и балетмейстера Василия Вайнонена. "Пламя Парижа" сразу после премьеры в 1932 году захватило все балетные подмостки СССР и сияло на сцене несколько десятилетий, до самой перестройки.
Несправедливо, что из-за идеологической подоплеки может исчезнуть яркий спектакль с зажигательной музыкой и богатым хореографическим рисунком, решили в Михайловском театре. Балетмейстер Михаил Мессерер снял с полки старую партитуру, достал из архивов фотографии и восстановил один из самых популярных спектаклей советской эпохи.
"Мне довелось юношей видеть этот спектакль в Большом театре, в Москве в начале 60-х годов. Спектакль очень мне нравился", - признался главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер.
Еще раньше, в 30-х годах, главную роль исполняла его мать Суламифь Мессерер. Спектакль 7 раз смотрел Сталин. Сегодня историки балета считают: несмотря на революционную окраску, это все-таки традиционный русский балет. Авторы не были за границей, но французские мотивы и фольклор басков воспроизвели точно, об этом писали иностранцы.
Для восстановления пышного спектакля с эстетикой первомайских парадов пошили несколько сотен костюмов, обувь для вельмож и революционеров, сделали парики, украшения и 5 видов декораций. В постановке участвует вся труппа - 140 человек. Всем примам и премьерам достались роли, даже новеньким.
Анжелина Воронцова, чье имя фигурировало в скандале в Большом театре, теперь танцует одну из главных партий в Петербурге.
Современные артисты балета признаются, они впервые прикоснулись к революционной стилистике.
Зрители и сегодня, увидев афиши, сразу пришли на знакомую постановку. Им понравилось исполнение и костюмы. А также они отметили, что восприняли этот спектакль как "классический балет", а не как "агитку".
В зале Михайловского театра - ни одного свободного места. А впереди – Европа, где наверняка тоже помнят эту советскую постановку.