Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
24 июля 2013, 12:13

В Санкт-Петербурге представили последнюю в сезоне премьеру — балет «Пламя Парижа»

"Пламя Парижа" разгорелось в Санкт-Петербурге. В Михайловском театре представили нашумевший спектакль 30-х годов о французской революции, созданный советскими драматургами и балетмейстерами. Идеологическая повестка этого балета устарела, но искусство музыки и танца не имеет срока годности. Впрочем, современной постановке остроты все же добавили не за счет политики, а за счет скандала.

От легкомысленного шелка - к кумачу. Так из кокетливой актрисы героиня Екатерины Борченко превращается в пламенную революционерку в спектакле советского композитора Бориса Асафьева и балетмейстера Василия Вайнонена. "Пламя Парижа" сразу после премьеры в 1932 году захватило все балетные подмостки СССР и сияло на сцене несколько десятилетий, до самой перестройки.

Несправедливо, что из-за идеологической подоплеки может исчезнуть яркий спектакль с зажигательной музыкой и богатым хореографическим рисунком, решили в Михайловском театре. Балетмейстер Михаил Мессерер снял с полки старую партитуру, достал из архивов фотографии и восстановил один из самых популярных спектаклей советской эпохи.

"Мне довелось юношей видеть этот спектакль в Большом театре, в Москве в начале 60-х годов. Спектакль очень мне нравился", - признался главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер.

Еще раньше, в 30-х годах, главную роль исполняла его мать Суламифь Мессерер. Спектакль 7 раз смотрел Сталин. Сегодня историки балета считают: несмотря на революционную окраску, это все-таки традиционный русский балет. Авторы не были за границей, но французские мотивы и фольклор басков воспроизвели точно, об этом писали иностранцы.

Для восстановления пышного спектакля с эстетикой первомайских парадов пошили несколько сотен костюмов, обувь для вельмож и революционеров, сделали парики, украшения и 5 видов декораций. В постановке участвует вся труппа - 140 человек. Всем примам и премьерам достались роли, даже новеньким.

Анжелина Воронцова, чье имя фигурировало в скандале в Большом театре, теперь танцует одну из главных партий в Петербурге.

Современные артисты балета признаются, они впервые прикоснулись к революционной стилистике.

Зрители и сегодня, увидев афиши, сразу пришли на знакомую постановку. Им понравилось исполнение и костюмы. А также они отметили, что восприняли этот спектакль как "классический балет", а не как "агитку".

В зале Михайловского театра - ни одного свободного места. А впереди – Европа, где наверняка тоже помнят эту советскую постановку.

Читайте также: