В Москве в рамках Чеховского фестиваля свою новую постановку представляет Мария Пахес
Уроженка Севильи, которой публика во всём мире давно присвоила титул Королевы испанского танца. Когда выступает её труппа, зрителям бывает непросто усидеть в креслах.
Здесь главное ритм. Он в каждом движении рук, в каждом стуке каблуков. Хотя в случае Марии Пахес все куда проще, ритм у неё в сердце. На Чеховский фестиваль богиня танца, а именно так называют её на родине Фламенко, привезла свой спектакль под названием "Утопия".
"Этот спектакль очень современен, ведь утопия это жажда каждого человека найти лучшее будущее. Если в душе есть для нее место, то пережить трудные времена гораздо легче. Вот я например не верю в экономический кризис, на самом деле это лишь кризис души", - говорит танцовщица, хореограф Мария Пахес.
Гармонию в своей душе Мария Пахес обретает в танце. Так было всегда. Еще совсем юной, она доказала всем что Фламенко это искусство эволюционирующее, современное и живое. А когда этого показалось мало, создала уникальный коллектив, с которым уже 20 лет собирает полные залы по всему миру. К своим танцовщикам сеньора Пахес относится бережно, журналистов не подпускает к ним ни на шаг.
Попасть в труппу к Марии Пахес не так то просто. Здесь одного профессионализма недостаточно. Ведь это искусство народное, каждый кто выходит с ней на сцену родился танцовщиком Фламенко.
"Для меня очень важно, чтобы они были частью меня, подходили мне, причем как танцовщики, так и музыканты, именно они задают этот ритм, во Фламенко танец всегда идет в унисон с музыкой", - говорит танцовщица, хореограф Мария Пахес.
Пахес не останавливается только на танце. Её привлекают новые формы. Фламенко она называет не иначе как поэзией в чистом виде. Мелодии испанской гитары, надрывное пение, перекликаются со строками Сервантеса, Бодлера и Пабло Неруды. Но главное всё же, её бьющая через край энергия. Даже наряды она меняет со скоростью света. Сначала ярко красный, потом траурно-черный, белый, цвет надежды на светлое будущее, а после и вовсе - строгие брюки.
Мужественная, но не жесткая, в этом танце все утопичные идеи Пахес о гуманизме: главная ценность - человеческая жизнь, вне зависимости от пола, цвета кожи, политических и религиозных взглядов.
На создание спектакля Марию Пахес вдохновил гениальный бразильский архитектор Оскар Нимейер. В свои 104 года он убедил танцовщицу Фламенко, что её хореография легко пересекает границы жанров в искусстве. Причудливые линии на сцене напоминают своды его зданий. И теперь даже для архитектуры у Марии Пахес есть свое определение. Архитектура, говорит она, это застывшая хореография.