В рамках Чеховского театрального фестиваля Робер Лепаж привёз в Россию «Карты.Пики»
Чеховский фестиваль привёз в Москву театральное казино. Знаменитый режиссер Роберт Лепаж утверждает, что готовился к этому спектаклю в Лас-Вегасе. Герои в буквальном смысле слова ходят по кругу: обычную сцену заменила цирковая арена, от чего в выигрыше остались и зрители, и актёры.
Сияющий огнями город грехов Лас-Вегас, где за одну ночь за столом с зеленым сукном можно стать миллионером или банкротом, пожениться утром и расстаться уже вечером. И Багдад в ожидании американских бомбардировок. Казалось бы, между этими мирами нет ничего общего. Но не для того, за кем давно закрепилось слава самого непредсказуемого театрального режиссера.
Канадец Робер Лепаж работая над "Картами. Пиками", не один месяц провел в казино.
"Лас-Вегас - это ведь модель мира в миниатюре, здесь есть и подделка Эйфелевой башни, и египетских пирамид. А еще Вегас - город-оазис в пустыне, как и Багдад. И как на войне, здесь жизнь человека может измениться за одну секунду, в зависимости от того, выиграл он или проигрался в пух и прах", - рассказывает режиссер Робер Лепаж (Канада).
Своих героев Лепаж поселил в шикарном отеле города, где, как известно, возможно все. Солдаты из тренировочного лагеря НАТО приехали развлечься, влюбленные - чтобы пожениться. Но отношения рушатся, как карточный домик. Бизнесмен, пытается покончить со страстью к игре. Обслуживают весь этот безумный-безумный мир азарта мексиканские нелегалы.
Судьбы этих людей загадочным образом перемешаются, как карты в колоде. Тем временем, президент Буш с экрана телевизора будет говорить о необходимости войны в Ираке, но здесь до этого никому нет дела, ведь у каждого своя война. И ставки сделаны, ставок больше нет. А колесо рулетки чем-то похоже на замкнутый круг.
Нет ни кулис, ни занавеса. Чтобы сыграть со зрителями в эту карточную игру, знаменитому алхимику от театра нужно было открытое на 360 градусов пространство. Арена цирка на Цветном подошла идеально. Актеры появляются из 36 люков. Оттуда же, как из-под земли, вырастают декорации.
Барная стойка, игорные столы и даже бассейн - все помещается внутри арены. Там же спрятаны крошечные гримерные, в которых даже не встать в полный рост. За 3 часа спектакля артистам приходится переодеваться в них десятки раз.
"В одной сцене я играю Элвиса, а через минуту я уже горничная. То, что творится под ареной, это настоящий сумасшедший дом. Ведь нас только 6, а персонажей около 30. Нужно успеть поменять костюм, парик, загримироваться, и все очень-очень быстро", - объясняет актер Тони Гилфойл.
Мастер визуальных аттракционов Лепаж - первый, кто стал использовать мультимедийные технологии в театре и создавать спектакли с бюджетом под стать голливудским блокбастерам. Московские театралы все еще восхищаются его путешествиями на "Обратную сторону Луны", "Липсинком" или исследованием секретов человеческого голоса, таинственным авантюристом в женском платье в "Эоннагате".
В "Картах" он остался верен себе и виртуозно сжимает время и пространство, перенося героев из-за игральных столов казино в пустыню Невада и обратно в поисках ответа на вопрос: сколько есть способов продать душу дьяволу?!