Лучшие мировые театральные постановки на этой неделе могли увидеть жители Урала и Сибири
Большие гастроли Чеховского фестиваля по стране - зрители Урала и Сибири смогли увидеть спектакли, ради которых раньше им пришлось бы ехать в столицу. Смелые эксперименты и классические постановки от театральных коллективов из разных стран. Неудивительно, что в залах аншлаги.
Очереди у касс Новосибирского театра оперы и балета в эпоху электронных билетов - большая редкость. Но только не сегодня. Новосибирск и Екатеринбург принимают звезд лучших мировых театров. Любовь Орлова называет себя фанаткой современного искусства. Чтобы попасть на "Чеховский фестиваль" готова была даже ехать в Москву.
"Таких спектаклей у нас не бывает. И такое счастье, что привезли к нам. Я знаю, что в Москве прошло 19 спектаклей, к нам только три привезли. Я считаю, люди должны быть просто счастливы, что в нашем городе можно увидеть такие спектакли. Это чудо", - говорит Любовь Орлова.
А как еще назвать то, что происходит на сцене? Удивительный мир Аурелии Тьере. Декорации появляются словно из ниоткуда и исчезает не понятно куда. Таков "Шепот стен", подслушанный ею, внучкой легендарного Чарли Чаплина.
"Это нечто другое - то, чего мы в наших театрах не видим и нам хотелось бы. Мы даже не представляем, что такое можно сделать. Поэтому это хорошо для расширения кругозора жителей города", - сказала Алла Чакиндо.
По словам танцоров израильского театра, этот тур по России расширяет и их кругозор. Многие ведь никогда не были ни на Урале, ни в Сибири. И признаются - не помнят, чтобы где-нибудь их встречали вот так - с караваем и песнями.
"У нас достаточно длительный тур по регионам - уже несколько недель мы не были дома, а кто-то и месяц, соскучились по родным. Но знаете, вы нас удивили таким теплым приемом, здесь так рады видеть нас", - сказал танцор "Батшева Данс Компани" Шамель Питтс.
Их балет - это больше, чем танец. Боль, красота, страсть и надежда. Танцовщики в пределах сцены существуют и сами по себе, и как единый организм. Стиль, созданный хореографом Охадом Наарином, неповторим. Вообще-то он не любит делиться секретами. Но артисты из российской глубинки получили уникальную возможность - поучиться у известных коллег.
А в Новосибирске мастер-класс пришлось отменить. Причина - довольно необычна. Дело в том, что в городских театрах не нашлось подходящего помещения. Одно из главных условий израильских хореографов - в зале не должно быть абсолютно никаких зеркал. По их мнению, зеркала только вредны для танца. Отвлекают артистов и мешают им почувствовать энергию собственного тела. Впрочем, это, говорят артисты, нюансы. В целом же уровень российских театров их приятно удивил.
"Ваши театры действительно великолепны, многие красиво оформлены как внутри, так и снаружи. Я бы даже сказал - богато. Это богатство, конечно, не очень соответствует бунтарскому духу нашего балета, но нам нравится", - сказал педагог-репетитор "Батшева Данс Компании" Люк Джейкобс.
Новосибирск в этом году стал самой отдаленной от столицы точкой гастрольной программы фестиваля. У тех, кому посчастливилось попасть на представление, впечатления, в общем-то, схожи.
"Наша русская подруга Алена сказала, что раз уж мы гостим в вашем городе - мы просто должны прийти и посмотреть. Вот мы здесь и знаете, это правда, такое нельзя было пропустить", – сказала туристка из Швейцарии Хэлен Билер.
"Такой высочайший уровень! Для Новосибирска это событие", - говорит Татьяна Терентьева.
Оригинальные постановки смогут увидеть еще в нескольких российских городах: Ханты-Мансийске, Самаре, Санкт-Петербурге и, конечно, в Москве. Закроется фестиваль в столице 14 июля.
,