Основатель МДФ и директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова отмечает день рождения
В биографии Ольги Свибловой - документальные фильмы, почти у каждого десятки призов, кураторство различных арт-проектов и, наверное, главное дело - в 1996 году Свиблова организовала и возглавила Московский дом фотографии. Он стал первым российским музеем, специализирующимся на фотографии, а также культурным центром с обширной просветительской программой.
В её критике нет негатива. Студенты-фотографы знают: она чувствует кадр и фокусируется всегда на главном. Видеть не фотоснимки, а отпечатки времени, суть эпохи. Очередная выставка, тоже чёрно-белая печать. Учёные, лекции, МГУ - Ольга Свиблова проявляет то, что не видно на фото: хрущёвская оттепель, расцвет науки, холодная война с Америкой.
Кадры, словно геологические эпохи; история, слой за слоем. Музей фотографии Ольга Свиблова создала в 1996 году.
В Советском Союзе и в России проходили только отдельные выставки. До этого она закончила психологический факультет, работала над документальными фильмами, получила награду в Каннах.
"Чтобы делать что-то, я должна сама влюбиться. Я должна очень любить, я должна мечтать. А потом дальше ты отходишь - и смотришь уже со стороны других. Это другим людям вообще интересно или нет?" - рассказывает директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова.
Как правило, интересно, потому что для неё нет мелочей, даже в том, что остаётся за кадром экспозиции. Ничего не делается просто так.
Ольга Свиблова - директор Московского дома фотографии
"Когда ты ставишь фотографии рядом, между ними должна проскочить искра. Между ними должен высекаться смысл, который должен был понятен не только специалистам, но и простым посетителям, которые сюда придут", - убеждена Ольга Свиблова.
Или она сама идёт к ним. Например, лекция о шедеврах фотографии в фитнес-клубе. Модно, но мало кому интересно первые пять минут, а потом зал попадает под её обаяние.
Это только кажется глянцевой фотокарточкой. Жизнь на фотовыставках, на телефоне, на чемоданах. Очень редко дома - либо везёт выставлять российские фотоработы за границу, либо наоборот.
"Это очень важно, чтобы ты чувствовал энергию. Энергия пульсирует, энергия передвигается. Она в какой-то момент в Париже, в какой-то момент в Москве, в Красноярске, в Нью-Йорке. И ты должен её чувствовать", - говорит Ольга Свиблова.
Шестнадцать часов работы в день. Длинное интервью почти в полночь. И ответ на главный вопрос: ради чего такой график годами, были какие-то не взятые вершины? Нет.