В рамках Чеховского фестиваля в Москву привезли мировой хит — балет «ДекаДанс»
Новаторский подход, откровенная хореография, чувственность и импровизация - у труппы свой неповторимый стиль. Участниками театрального действа могут стать и зрители.
Их танец как волна в океане: то спокойно перекатывается, то кажется, вот-вот обрушится на зрителя. Танцовщики не касаются друг друга, но откликаются даже не на жест, на самый намек жеста. Вновь и вновь они исполняют одни и те же движения, их тела словно наэлектризованы. "ДекаДанс" - это спектакль без сюжета, но не без содержания. Как и многие другие работы Охада Наарина, он о взаимоотношениях и взаимопонимании людей.
"Мне нравится, когда танцоры выносят наружу свои страхи, ночные кошмары, чувства, эмоции и интерпретируют их", - говорит Охад Наарин.
Охада Наарина называют одним из лучших хореографов современности, а его "ДекаДанс" - мировой танцевальный хит. Он создан в 2000-м, но первоначальным остался только формат и название. Танец объединяет самые яркие эпизоды его лучших балетов.
Вивальди причудливым образом сочетается с композициями "Бич Бойс" и болеро, а иногда участники балета танцуют и вовсе без музыки.
Это еще один новаторский прием Охада Наарина, он придумал целый язык танца - гага, который сегодня часто используют при обучении балету во всем мире.
"Гага - это способ почувствовать радость движения, прислушаться к каждой клеточке организма, исследовать границы между своими возможностями и эффективностью движения. Гага - это инструмент танца, который позволяет творить свободно", - говорит хореограф.
Один из самых ярких эпизодов "ДекаДанса" - танцовщики спускаются в зал и выводят на сцену зрителей. Обычные люди становятся полноправными участниками балета, а танец превращается в абсолютную импровизацию.
"У меня ассоциируется с чем-то эмоциональным, что ты иногда до последнего готов себя разорвать, а потом что-то красивое и утонченное, то есть баланс между утонченностью и какой-то животностью", - говорит танцовщица Наталья Зинченко
Охад Наарин спросил себя: чего я не знаю и как это выразить средствами хореографии, и уже 20 лет ищет ответ на этот вопрос. Он - математик и философ танца, и немножко шаман. Кажется, выводит своих танцовщиков за пределы человеческих возможностей.
Наарин любит повторять: надо уметь отказываться от старых идей, даже тех, которые были хороши, и идти вперед. Его "ДекаДанс" - возможность погрузиться в прошлое, которое вопреки всем законам остается и будущим современного танца.