В Санкт-Петербурге торжественно открыли новую сцену Мариинского театра
Первые зрители делятся впечатлениями о новой сцене Мариинского театра. Площадок такого уровня – с широчайшими техническими возможностями и потрясающей акустикой – в мире еще не было.
Торжественное открытие с участием Президента, гала-концерт, а после праздничный фуршет, на котором вновь поздравляли маэстро Гергиева с юбилеем, шутили и говорили о будущем Мариинки.
Это было, пожалуй, самое ожидаемое и самое долгожданное представление. Почти 10 лет длилось строительство, но выхода на новую сцену труппа ждала еще дольше, ведь о расширении театра говорили еще в прошлом веке! А вот осуществлять эту мечту начал Гергиев, в трудные 90 годы. Тогда почти никто не верил, что здание появится в обозримом будущем - в Мариинском в то время телефонов-то было всего два и единственный факс. А труппа при этом давала по 700 представлений в год. И в России, и по всему миру.
"Я очень горд и счастлив участвовать в открытии этого нового дома. Зал великолепный. Город и страна могут гордиться Гергиевым. Он и его коллектив дарят потрясающую музыку всему миру", - говорит оперный певец Пласидо Доминго.
Пласидо Доминго приехал специально на открытие нового дома для Мариинского. На вечере он не только спел, но и встал за дирижерский пульт, что стало сюрпризом и для зрителей, и для артистов.
Вообще, ради того, чтобы выйти на эту сцену многие артисты прервали гастроли: Леонидас Кавакос, Рене Папе, Анна Нетребко, Денис Мацуев, Юрий Башмет…
"Акустика очень хорошая. Я играл сегодня "Лебедя" пианиссимо. Один альт и два пиано и это всe слышно в зале! Потрясающе. Так что один восторг сплошной", - говорит альтист, дирижер, народный артист СССР Юрий Башмет.
Восторг и потрясение не скрывали и зрители, приглашенные на премьеру нового театра. Многие по окончании гала-концерта не могли сдержать эмоций.
"Философия, мораль! Потому что так, как играет оркестр, это, наверное, отдельный способ жить. Как кто-то сказал из великих: "Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины!" - отмечает народный артист СССР Армен Джигарханян.
Чувство гордости за очередное достижение России переполняло буквально всех. Ведь таких театров у нас еще не строили, и равных ему в мире сегодня едва ли найдется.
"Мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей увидело то, что я видела сегодня. Именно на Западе, чтобы еще раз я очень была горда за Россию!", - подчеркивает топ-модель Наталья Водянова.
Премьера труппы на новой сцене совпала с днем рождения маэстро Гергиева. Как сказал Президент Владимир Путин - он был почетным гостем на концерте - это случайность. Не случайность, что именно Мариинский театр получил такие неограниченные технические возможности для своего творчества. Заслужил. Без преувеличения на сегодня это коллектив планетарного масштаба.
О будущем театра Президент сказал и на торжественном банкете в честь юбиляра Гергиева, хотя речь свою начал с дружеской шутки: "Когда в завершение сегодняшнего события вместе с оркестром поднялся Пласидо Доминго, я сразу понял, что это не Валерий, потому что несмотря, что у Пласидо и сценическая жизнь была больше, и он постарше, но лысина у Валеры побольше. Это говорит о том, что он больше работает, Валерий".
"А вот теперь ему придется работать еще больше, потому что Мариинский театр - это не просто театр, это крупнейший в мире центр, - продолжил глава государства. - Это и культурный центр, это образовательный центр, это концертный центр. Старое здание Мариинки 27 тысяч квадратных метров. А теперь 120 тысяч квадратных метров вместе с концертным залом".
"Но самое главное - не девелоперский проект, построить можно все, что угодно, сегодня в мире; самое главное - наполнить все эти метры содержанием, творческим содержанием", - подчеркнул Владимир Путин. "Маэстро Гергиев и его замечательный коллектив сделают это с присущим им обычным блеском", - выразил уверенность Президент и поздравил Валерия Гергиева с днем рождения.
Гала-концерт длился около двух часов. Но еще столько же гости не расходились - осматривали стены из полудрагоценного оникса, стеклянную лестницу, любовались видом Петербурга, открывающегося из панорамных окон.
Уже после представления, покидая театр, многие зрители останавливались, чтобы оценить его внешний вид. Как и обещали строители, главные достоинства здания раскрываются именно в вечернем свете. Теплое ониксовое свечение, блеск хрустальных светильников и меняющаяся подсветка окон. Все это, по замыслу Валерия Гергиева, должно придать историческому центру новое архитектурное звучание.