Солист Большого театра арестован как заказчик нападения на Сергея Филина
Нашли и обезвредили. Стремительная развязка истории, которая последние два месяца будоражила всю страну. Задержаны подозреваемые в нападении на руководителя Большого балета Сергея Филина. Их вычислить удалось по распечаткам мобильных.
Сейчас в "Матросской тишине" солист Большого Дмитриченко, его считают заказчиком; судимый за разбой Заруцкий, исполнитель; и безработный Липатов – подвозил, ждал за рулем. В первый же день все трое признались. На следующий – начали менять показания.
Это нестандартное трио впервые выступило в записи, снятой полицией после задержания. Солист Большого театра и двое крупных, мрачных мужчин явно из другой оперы. За всю тройку отвечал предполагаемый заказчик. Без криминального опыта. "Я организовал покушение, но не в той мере в какой оно произошло", - заявил Дмитриченко.
Странную формулировку артист расшифровал уже в зале суда, но перед этим успел крикнуть журналистам: "Не виноват!"
Под присягой Дмитриченко заявил: с уголовником Заруцким познакомился недавно. Как-то рассказал ему о конфликте с начальником. Заруцкий предложил по-своему решить вопрос.
"Говорит, давай я его ударю, изобью, по башке дам. Ну, то есть его слова. Я согласился на его предложение. И после того, когда я услышал, что с ним случилось, с Сергеем, я был просто в шоке, и я не верил в то, что вот этот человек, который предлагал его побить, взял и вот это вот с кислотой все сделал", - поясняет Павел Дмитриченко.
Даже услышав эти слова, многие сказали "не верю". Артисты Большого, присутствовавшие на процессе, считают: споры в их коллективе до такого бы не довели.
"Это не такие деньги, чтобы за это рисковать своей жизнью и судьбой, это не такие принципы. Вообще, балетный мир – это такой особый мир, который несовместим с криминалом", - отмечает солист балета ГАБТ Андрей Болотин.
А родители Павла уверены: их сын до кислоты даже додуматься не мог.
"Он нас уверил: мама, папа, вы не волнуйтесь, не беспокойтесь, я вообще к этому никакого отношения не имею", - рассказывает отец арестованного Виталий Дмитриченко.
Но то, что серьезный личный конфликт был, это факт. Съемки ноября 2011 года. В Большом - премьера. Балет "Иван Грозный". Сергей Филин выводит к прессе солистов. Много хвалит. Всех, кроме самого "Ивана Грозного" - Павла Дмитриченко. Тот наблюдает со стороны. В кадре с Филиным даже не пересекается.
"Говорил однажды, что с Сережей Филиным у него происходят - на почве чего я даже не понимал - какие-то острые разговоры. Он даже в кабинет к нему ходил", - добавляет Виталий Дмитриченко.
В суде причиной раздора сам Дмитриченко называл финансовую нечистоплотность руководителя. Есть и другая версия, под названием "ищите женщину".
2009 год. Большой театр. Концерт выпускников Московского хореографического училища. Среди зрителей Сергей Филин, тогда еще балетмейстер театра Станиславского и Немировича-Данченко. Он пришел сюда ради одной студентки – своей протеже, талантливой и перспективной.
"На сцене Большого театра танцует уже балерина моего театра, театра Станиславского и Немировича-Данченко, Анжелина Воронцова. Это блестящая балерина. Я привез ее из Воронежа. И обратился с просьбой, чтобы последний год она проучилась в Московской государственной академии хореографии", - сказал Сергей Филин.
В том же 2009 году молодое дарование наконец появляется в труппе. Правда, другого, Большого театра. Здесь она нашла другого педагога - Николая Цискаридзе, и большую любовь - артиста Павла Дмитриченко.
"Они встречаются не первый год. Он ее очень любит. Она, я считаю, его невеста", - рассказывает Виталий Дмитриченко.
Что происходит потом - доподлинно знают только участники этой драмы. С приходом в Большой Сергея Филина в 2011 году балерина меньше танцевать не стала. Например, в день задержания любимого она выходила на сцену в балете "Драгоценности". Однако в интервью американскому журналу "Тайм" Воронцова жаловалась на руководство: "Мне не дают здесь танцевать. Вы не представляете, сколько времени я прошусь танцевать в "Лебедином озере", но мне отказывают". Кстати, статья вышла 6 марта и называлась "Неужели эта балерина из Большого вдохновила кислотную атаку?"
Якобы Сергей Филин перекрыл Воронцовой путь к славе, а ее молодой человек заступился таким зверским способом. Балетный критик Лейла Гучмазова в такое объяснение верит мало. По ее мнению, все гораздо сложнее. Череда последних скандалов вокруг Большого тому подтверждение.
"Я считаю, что это все-таки следствие борьбы за Большой театр. Я не верю, что он действительно мозговой центр всей этой истории; что его мог кто-то спровоцировать, что какие-то силы могут его подталкивать, что это может быть хорошая, тонкая режиссура всего этого хозяйства", - говорит балетный критик Лейла Гучмазова.
Так это или нет, предстоит выяснить следствию. В любом случае то, что произошло, уже разделило новейшую историю главного театра страны на "до" и "после".